来自中国的和平使者

纪念郑和下西洋600周年

Посланник мира из Китая

К 600-летней годовщине мореплавания Чжэн Хэ


Предисловие


2005年是中国航海家郑和下西洋600周年。从公元1405年到1433年间,郑和率领庞大的船队,依靠先进的航海技术,以无畏的毅力和勇气,先后七次远渡重洋,远达红海与非洲东海岸,遍访了亚非30多个国家和地区,与各国进行了互惠互利的贸易活动和友好的交往。

В 2005 году отмечается 600-ая годовщина путешествия китайского мореплавателя Чжэн Хэ. В период с 1405 года по 1433 года нашей эры крупная китайская флотилия под командованием Чжэн Хэ при помощи передовой техники мореплавания, проявив величайшую силу духа, семь раз совершила дальнее плавание. Она бороздила Красное море и причаливала к восточным берегам Африки. В ходе мореплаваний Чжэн Хэ посетил более 30-ти азиатских и африканских стран и регионов. Его флотилия вела торговую деятельность на взаимовыгодной и дружеской основе с этими странами.

郑和下西洋,与各国在宗教思想、历法、建筑艺术、医术及航海造船技术等方面进行了广泛的交流,促进了中国与各国的友好往来,将中国与世界文明连接了起来,也表达出中国人民与世界人民和平共处的良好愿望。

В ходе дальних мореплаваний Чжэн Хэ происходил широкий обмен со многими странами мира в области религии, философии, летоисчисления, архитектуры, искусства, медицины, мореплавания и судостроительства, что явилось большим стимулом развития дружественных контактов между Китаем и зарубежными государствами. Благодаря этому была установлена связь китайской культуры с культурами мира. Мореплавания продемонстрировали также искреннее желание китайского народа установить мирное сосуществование с другими народами.

郑和下西洋,是传统中国一次前所未有的航海壮举,也是世界航海史上的伟大壮举。它是人类文明演进中一次成功的人类远航的探索,一次中华文明和其他文明之间沟通的努力。

Путешествие Чжэн Хэ - не только величайшее событие в истории мореплавания Китая, но и мира. Это пример эволюции человечества в процессе построения современной цивилизации. Кроме того, оно способствовало взаимообмену между китайской и другими культурами.

今天纪念郑和下西洋600周年,将会让世界人民了解到以郑和为代表的中国人不畏艰难、征服自然的决心;了解到中华民族开放进取、热爱和平的核心价值观。

Сегодня мы отмечаем 600-ю годовщину дальнего мореплавания Чжэн Хэ. Это напоминает народам мира о бесстрашии духа и решимости китайского народа в лице Чжэн Хэ в нелёгком деле покорения природы. Народы мира также могут открыть для себя такие свойственные китайской нации стержневые ценности, как открытость, целеустремленность и миролюбие.


图片说明

Текст к фотовыставке


1Снимок №1

郑和(公元13711433年),云南昆阳(Kunming,Yunnan)(今昆明市晋宁县(Jinning County))人,中国历史上最杰出的航海家。

Чжэн Хэ (1371-1433 гг. нашей эры) был уроженцем Куньмина провинции Юннань (нынешний уезд Цзиньнин города Куньмин). Он является самым выдающимся мореплавателем в истории Китая.

2Снимок №2

郑和是一个在航海、外交、军事、建筑等诸多方面具有卓越智慧与才识的人,七下西洋的壮举,证明了郑和不愧为中国历史上最杰出的航海家。图为郑和出生地昆明。

Чжэн Хэ был талантливым мореплавателем, дипломатом, военным, архитектором и т.д. Он семь раз совершал дальнее мореплавание и является самым выдающимся мореплавателем в истории Китая. На снимке: Куньмин - место рождения Чжэн Хэ.

3Снимок №3

(公元1368-1644)初的中国是世界上一个强大的国家,对外交往活动开始频繁。科学技术的发展和对外政策的开明,为郑和下西洋打下了坚实的基础。图为《皇都积胜图》(Huangdu Jisheng Tu(Sceneries of the Capital City)),反映了当时国都的繁荣。

В начале династии Мин (1368-1644 гг. нашей эры) Китай был одной из ведущих мировых держав. Участились его внешние контакты с зарубежными странами. Благодаря развитию науки и техники и проведению прогрессивной внешней политики сложились предпосылки для возникновения дальнего мореплавания Чжэн Хэ. На снимке: Картина с изображением процветающей столицы империи того периода.

4Снимок №4

明代的中国,造船业在全世界遥遥领先,造船技术举世称雄。郑和下西洋的船队中,大、中、巨型宝船60 余艘,最大海宝船据称长44(approximately 140 meters),宽18(approximately 57 meters),宝船载重量估计为1500吨。图为哥伦布发现新大陆的航船与郑和宝船的比较。

В эпоху династии Мин Китай занимал первое место по судостроительству в мире и славился самой передовой судостроительной техникой. В состав флотилии Чжэн Хэ вошли более 60 судов разных размеров. Длина самого крупного судна (судно-сокровище) составила 140 метров, ширина - 57 метров. Его вес, как предполагается, составлял 1500 тонн. На снимке: судно, на котором Колумб открыл новый континент, и судно-сокровище, на котором совершал дальние мореплавания Чжэн Хэ.

5Снимок №5

《郑和航海图》是郑和船队远航的重要图籍和物证。图中对山岳、岛屿、桥梁、寺院、城市等详细标注,说明当时中国海船的远航经验已很丰富。

«Моркая карта Чжэн Хэ» - одно из важных вещевых доказательств дальних мореплаваний флотилии Чжэн Хэ. На этой карте с большой точностью отмечены горы, острова, мосты, храмы и города. Это свидетельствует о том, что в тот период у китайских морских флотилий уже был накоплен достаточно богатый опыт для проведения дальних мореплаваний.

6Снимок №6

元代(公元1279-1368年)以前中国的远洋航线,基本上是沿海岸航行。郑和下西洋在航线及航海经验上都具有历史性的突破,在世界航海史上也居于领先地位。图为郑和下西洋航线图。

До династии Юань (1279-1368 гг. нашей эры) китайские флотилии в основном совершали дальние плавания вдоль морских берегов. В ходе своих путешествий Чжэн Хэ был достигнут исторический прорыв как по накопленному опыту мореплавания, так и для открытия новых маршрутов. Эти достижения носят прогрессивный характер в мировой истории мореплавания.

7Снимок №7

1405年到1433年的28年中,郑和船队几乎没有间断地七次出洋,加强了中国与南洋和印度附近的大小国家、地区之间的联系,尤其是政治经济上的来往。

В течение 28 лет с 1405 года по 1433 год флотилия Чжэн Хэ почти без перерыва семь раз совершал дальние мореплавания. Благодаря этому укрепились связи, особенно политические и экономические, контакты между Китаем и странами Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Западной Азии и Восточной Африки.

8Снимок №8

郑和通过七次下西洋的探险航行,形成了系统完善的海上交通网络,为以后的航海奠定了坚实的基础。图为泉州(Quanzhou)西部的九日山,留存了许多为中外商船祈求顺风保佑的石刻。

Благодаря семикратным экспедиционным походам Чжэн Хэ сформировалась усовершенная сеть морских коммуникаций, что заложило прочную основу для последующих мореплаваний. На снимке: гора Цзюжишань, располагающаяся западнее города Цюаньчжоу. На ней сохраняется множество каменных скульптурных изделий, которые служили талисманами для китайских и зарубежных купцов.

9 Снимок №9

郑和下西洋,大力发展中国与海外国家的交往,畅通了中国与亚非各国的海上"丝绸之路"。图为郑和船队曾三次出使过的不刺哇(Brawa),即今索马里的布拉瓦城(Brawa in Somali)

В ходе проведения дальних мореплаваний Чжэн Хэ прилагал большие усилия для развития контактов между Китаем и зарубежными странами: он открыл морской «Шелковый путь», который соединял Китай и страны Азии и Африки. На снимке: Флотилия Чжэн Хэ трижды побывала в Браве (нынешний город Брава в Сомали).

10 Снимок №10

阿丹国(The kingdom of Aden),即是现在也门的亚丁(present-day Aden, Yemen)。明朝与阿丹国的贸易开始于永乐十四年(公元1416年)。阿丹国曾向中国赠送了被称为“麒麟”的长颈鹿。图为榜葛剌进麒麟图。

Королевство Аден - нынешний город Аден Йемена. Торговые связи между китайской минской династией и королевством Аден начались в 14-ом году правления под девизом Юнлэ (1416 год нашей эры). Королевство Аден подарило Китаю жирафа, которого в Китае называли Цилинь. На снимке: картина «Посланник Бангладеша преподносит жирафа».

11Снимок №11

直到今天,印度当地的渔民还使用一种中国式的渔网,名曰“中国渔网”。它们和当年郑和下西洋有着很大的关系。

Сегодня в Индии рыбаки по-прежнему используют уникальную сеть, которая называется «китайская сеть». Такая сеть активно использовалась в дальних мореплаваниях Чжэн Хэ.

12Снимок №12

郑和首次出使西洋,曾到渤泥国(Borneo)(现为文莱(Brunei))进行访问。永乐六年(公元1408年)渤泥国王回访中国。他是明代第一位访问中国的海外国王。在中国病逝后葬在南京。图为勃泥国王墓。

Во время первого дальнего мореплавания Чжэн Хэ посетил Борнео (нынешний Бруней). В 6-ом году правления под девизом Юнлэ (1408 год нашей эры) король Борнео нанес ответный визит в Китай. Он был первым иностранным королём, посетившим Китай в эпоху династии Мин. Он умер от болезни и был похоронен в Китае. На снимке: Могила короля Борнео.

13Снимок №13

郑和船队七下西洋均到过满剌加(Manlajia)(今天的马六甲(Malacca))。马六甲的三宝山是华人墓地,此图为纪念郑和的三宝山旁的宝山亭庙宇。

Флотилия Чжэн Хэ семь раз побывала в Малайзии (нынешняя Малакка). На горе Саньбаошань располагается кладбище китайцев. На снимке: храм памяти Чжэн Хэ у подножия горы Саньбаошань.

14Снимок №14

今天,马六甲当地还保留有郑和当年的遗迹、遗物,流传着许多轶事传说。图为当年郑和随行人员修建的一口至今还在的古井。

Сегодня в Малакке всё еще можно увидеть руины и предметы, оставленные Флотилией Чжэн Хэ. Существует множество интересных легенд. На снимке: старинный колодец, вырытый членами флотилии Чжэн Хэ.

15Снимок №15

斯里兰卡(Srilanka)首都科伦坡(Colombo)的博物馆里珍藏着郑和1409年在斯里兰卡建立的石碑,石碑上书泰米尔文、波斯文和中文。

В Музее Коломбо (столица Шри-Ланки) сохраняется каменная стелла, на которой начертан текст на тамильском, персидском и китайском языках. В 1409 году она была возведена в Шри-Ланке.

16Снимок №16

郑和曾带着国书和国礼,两次到阿曼(Oman)访问。图为阿曼马斯卡特(Muscat)苏丹王宫外的古代堡垒。

Чжэн Хэ взял с собой государственную ноту, подарок и дважды посетил Оман. На снимке: старинный замок за стенами дворца Султана в Мускате.

17Снимок №17

郑和船队到达东非海岸时的情景。

Флотилия Чжэн Хэ причалила к берегу Восточной Африки.

18Снимок №18

图为今天印度果阿(Indian city of Goa)的一个瓷器市场,从琳琅满目的瓷器,可以感受到中国文化的影响。

На снимке: Рынок фарфоровых изделий в городе Гоа Индии. Эти разнообразные фарфоровые изделия напоминают о влиянии китайской культуры.

19Снимок №19

图中的古称刺桐港(Citong Port)的泉州(Quanzhuo),是中世纪世界上最大的一个港口,也是中国与各国交往的海上丝绸之路的一个重要起点。

На снимке: город Юаньчжоу. В древние времена город Цюаньчжоу назывался «порт Цитон». В средние века он был самым крупным портом в мире и служил исходной точкой «Морского шелкового пути», с помощью которого осуществлялись контакты между Китаем и многими странами мира.

20Снимок №20

泰国(Thailand)海底考古队在研究从中国古代沉船中打捞出来的明代瓷器。

Тайландские археологи исследуют фарфоровые изделия, датирующихся династией Мин. Они были подняты с затонувших древне-китайских судов.

21Снимок №21

图为江苏省南京市牛首山南麓(the south foot of Niushou Hill in Nanjing, Jiangsu Province)的郑和墓。

На снимке: Могила Чжэн Хэ. Она находится у южного подножия горы Нюшоушань близ города Нанкин провинции Цзянсу.

22Снимок №22

郑和是人类史上最伟大的航海探险家之一。郑和七下西洋,推进了人类文明的发展,是世界文明的里程碑。图为非洲居民欢迎郑和船队。

Чжэн Хэ - один из самых великих мореплавателей в истории человечества. Чжэн Хэ семь раз проводил дальнее морское путешествие, что способствовало развитию человечества и являлось важной вехой в развитии мировой цивилизации. На снимке: Жители Африки приветствуют флотилию Чжэн Хэ.


http://veciy.ru