veciy.ru

18.11.17
[1]
переходы:42

скачать файл
При необходимости контргайку 1







При необходимости контргайку 1 (рис. 2.5) регулировочного вин­та 2 отпускают и, поворачивая отверткой регулируемый винт, уста­навливают необходимый зазор по щупу 6. После этого, поддерживая отверткой регулируемый винт, затягивают ключом контргайку и проверяют правильность зазоров. Затем поворачивают коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, регулируют зазоры в клапа­нах очередного цилиндра со­гласно порядку их работы: I—3—4—2 (ЛуАЗ-969М, «Мо- сквич-2138», «Москвич-2733»), 1—2—4—3 (у автомобилей УАЗ).




После регулировки за­зоров необходимо смазать маслом валики коромысел и торцы клапанов. Снятые де­тали устанавливают на двига­тель, производят запуск и прослушивают его работу.

У автомобилей «Москвич-2140». «Москвич-2734», ИЖ-2715, ИЖ-27151, а также ВАЗ-2121 привод клапанов имеет особенности в связи с установкой распределитель­ного вала на головке блока ци­линдров и применением цепного привода механизма газораспределе­ния. На двигателях автомобилей «Москвич-21406», «Москвич-2734», ИЖ-2715, ИЖ-27151 зазоры между торцами наконечников и стерж­ней клапанов рекомендуется регулировать в следующем порядке.

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал так, чтобы вторая (по ходу) метка ВМТ на шкиве коленчатого вала совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера привода механизма газораспределения.

Для регулировки зазоров между торцами наконечников и стержней клапанов первого цилиндра ключом 1 (рис. 2.6) отпускают контргайку 2 нажимного болта коромысла 5 и вращают головку нажимного болта 3 специальным торцовым ключом 4 до получения требуемого зазора по щупу. Поддерживая торцовым ключом головку нажимного болта, за­тягивают контргайку и вновь проверяют плоским щупом зазоры у от­регулированных клапанов. Затем, поворачивая коленчатый вал каждый раз точно на пол-оборота, проверяют и регулируют зазоры между тор­цами наконечников и стержней клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров. Закончив регулировку зазоров, устанавливают на место крышку головки блока цилиндров, обратив внимание на исправность уплотняющей прокладки.

На двигателе ВАЗ-2121 проверяют и регулируют зазоры между ры­чагами и кулачками распределительного вала в следующем порядке.

Проворачивают коленча­тый вал по часовой стрел­ке до совпадения метки на звездочке распределитель­ного вала с меткой на корпусе подшипников, что соответствует концу так­та сжатия в четвертом цилиндре. Удерживая га­ечным ключом регулиро­вочный болт 3 (рис. 2.7), другим ключом отпускают контргайку 2. Вставляют между рычагом и кулач­ком распределительного вала плоский щуп 1 тол­щиной 0,15 мм, произво­дят регулировку зазора путем отвинчивания или завинчивания регулиро­вочного болта, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с лег­ким защемлением. При установленном положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия зазоры регулируют у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Затем, последовательно поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°, регулируют зазоры клапанов остальных ци­линдров, как указано в табл. 2.11.

Двигатели автомобилей ГАЗ-52-04, САЗ-3503, ЗИЛ-ММЗ-45021 и ЗИЛ-157КД имеют газораспределительный механизм с нижним рас­положением клапанов. Проверка и регулировка зазоров между стерж­нями клапанов и регулировочными болтами толкателей производится в следующей последовательности. Снимают детали и устройства авто­мобиля, затрудняющие доступ к крышкам клапанной коробки, а затем и сами крышки. Поворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт. В этом положении регулируют зазоры второго, третьего и шестого выпускных, а также первого, третьего и пятого впускных кла­панов. Для регулировки зазора отпускают контргайку 3 (рис. 2.8) и, завинчивая или отвинчивая регулировочный болт 4 толкателя и удер­живая последний ключом за лыску, устанавливают необходимую вели­












чину зазора по щупу между торцами стержней указанных клапанов и их регулировочными болтами. После регулировки затягивают контр­гайку и снова проверяют зазор щупом, который должен соответствовать данным, приведенным в табл. 2.10.

После этого проворачивают коленчатый вал на один полный оборот в положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт. В этом положении регу­лируют зазоры первого, четвертого и пятого выпускных, а также вто­рого, четвертого и шестого впуск­ных клапанов. Окончив регули­ровку, устанавливают на место крышки клапанной коробки и дру­гие снятые детали. Зная порядок работы цилиндров двигателей ука­занных автомобилей (1—5—3—6—2—4), можно осуществить проверку и регулировку зазоров в клапа­нах каждого цилиндра, начиная с первого, установив его поршень в ВМТ конца такта сжатия, а затем, поворачивая каждый раз колен­чатый вал ровно на 120°, во всех других цилиндрах согласно по­рядку их работы.

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ-66-М, САЗ-ЗБ02, ГАЗ-САЭ-53Б, ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4502, ЗИЛ-ММЗ-45022, ЗИЛ-131, «Урал-377Н», и «Урал-375Н» установлены восьмицилиндро­вые У-образные четырехтактные карбюраторные двигатели с порядком работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.


Рис. 2.7. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределитель­ного вала:

1 — щуп; 2 — контргайка; 3 — регу­лировочный болт




Рис. 2.8. Схема газораспределитель­ного механизма с нижним располо­жением клапанов:

1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт толкатели; 5 — тарелка пружины; 6 — пружина; 7 — втулка клапана; 8 — вы­пускной клапан; 6 — зазор


подготовительные операции и снимают клапанные крышки 3 (рис. 2.9) Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, используя соответствующие устройства на двигателе (см. табл. 6.10). При этом оба коромысла 4 первого цилиндра должны свободно пока­чиваться на оси в пределах зазора. С помощью щупа проверяют зазор между клапанами и коромыслами. При необходимости регулируют за­бор, отвинчивая или завинчивая отверткой регулировочный винт 2, при отпущенной контргайке 1. После регулировки затягивают

контргайку 1 и снова про­веряют зазор.

Зазоры у клапанов ос­тальных цилиндров регули­руют в последовательности порядка работы цилиндров, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°. Окончив регулировку, смазывают све­жим маслом детали привода клапанов и устанавливают на место снятые детали дви­гателя.

На автомобилях КамАЭ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-55102, «Урал-4320» установлены восьми цилинд­ровые У-образные четырех­тактные дизельные двигатели с порядком работы цилинд­ров 1—5—4—2—6—3—7—8, с раздельными головками на каждом цилиндре. Схема ну­мерации цилиндров показана на рис. 2.10, а.

Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. Величина зазора для впускного клапана должна быть 0,15—0,20 мм, а для выпускного клапана — 0,30—0,35. При этом нужно помнить, что передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, а левого ряда — выпускные. Перед началом регулировки зазоров необходимо проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Затем нужно снять крышки цилиндров и крышку люка, расположенного в нижней части картера сцепления.

Регулировку зазоров производят в следующем порядке. Устанавли­вают ручку фиксатора маховика в нижнее положение, как показано на рис. 2.10, б и е. После этого, вставляя ломик поочередно в отверстия маховика, поворачивают коленчатый вал по ходу вращения так, чтобы фиксатор вошел в углубление на маховике. При этом, если метки на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива окажутся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и повернуть коленчатый вал так, чтобы они оказались вверху, т. е. еще на один оборот до нового вхождения фиксатора в углубление маховика (это положение соответствует моменту впрыска топлива в первый цилиндр). После этого, установив ручку фиксатора в постоянное верхнее положение, дополнительно поворачивают коленчатый вал на 60° (поворот ма­ховика на угол, равный угловому расстоянию между двумя соседними





Рис. 2.9. Схема проверки и регулировки за­зоров в клапанах восьмицилиндровых V-об- разных карбюраторных двигателей автомо­билей типов ГАЗ и ЗИЛ:

I — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — клапанная крышка; 4 — коромысло; 5 *— стержень клапана



отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°). При таком положении коленчатого вала клапаны первого и пятого цилиндров полностью закрыты и их можно сразу регулировать в этих цилиндрах. Для этого, проверив затяжку гаек крепления стоек коромысел, отпу­скают контргайку регулировочного винта и, отвинчивая или завин­чивая его отверткой, устанавливают требуемый зазор по щупу между торцом стержня клапана и носком коромысла. Затем, придерживая ре­гулировочный винт отверткой, затягивают контргайку и снова про­веряют зазор.

Дальнейшую регулировку зазоров производят попарно в цилинд­рах: четвертом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом, повора­чивая коленчатый вал каждый раз на 180°. Проверив работу двигателя,




Рис. 2.11. Регулировка натяжения цели меха­низма привода газораспределения на автомо­билях «Москвич-21406» , «Москвич-2734» , ИЖ-2715 и ИЖ-27151

устанавливают на место крышку люка картера маховика и крышки головок цилиндров.

У автомобилей «Москвич-21406», «Москвнч-2734», ИЖ-2715.ИЖ-27151 регулировку натяжения цепи механизма привода газораспределения выполняют в следующем порядке. Запускают двигатель и добиваются его устойчивой работы при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Затем отпускают на 1/2—2/3 обо­рота стопорный болт I (рис. 2.11), который фиксирует болт плунжера натяжного устройства. При таком положении дают двигателю поработать в режиме холостого хода 1 мин, и снова затягивают сто­порный болт 1, фиксируя тем самым новое отрегулированное положение'

плунжера, а следовательно, и по­ложение звездочки натяжного уст­ройства, соответствующее нормаль­ному натяжению цепи.

При регулировке натяжения цепи на неработающем двигателе коленчатый вал поворачивают на 3—4 оборота гаечным ключом или пусковой рукояткой.

На автомобиле ВАЗ-2121 регу­лировку натяжения цепи механизма привода газораспределения произ­водят в следующем порядке. Отпу­скают колпачковую гайку полу­автоматического натяжителя 4 (рис. 2.12). Затем поворачивают коленчатый вал на 1,5—2 оборота в направлении вращения. При этом пружины натяжителя автомати­чески установят правильное 'натя­жение цепи 3. После этого затяги­вают колпачковую гайку натяжи­теля. В случае необходимости про­изводят разборку полуавтоматиче­ского натяжителя 4 и замену его поврежденных деталей. В частно­сти, пружины, потерявшие упру­гость, заменяют новыми. Баш­мак 5 натяжителя и успокоитель 7 цепи при значительном их износе также заменяют новыми. Роликовую цепь 3 промывают в керосине, а за­тем проверяют состояние ее звеньев. Сколы, трещины и другие повре­ждения на роликах и щечках цепи не допускаются. Вытяжку цепи прове­ряют на специальном приспособлении. Она считается работоспособ­ной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т. е. если цепь вытянулась не более чем на 4 мм при измерении на приспособлении.


Рис. 2.12. Схема механизма цепного привода газораспределения автомо­биля ВАЗ-2121:

I — ведущая звездочка коленчато­го вала; 2 — ограничительный па­лец; 3 — двухрядная роликовая цепь; 4 — полуавтоматический на­тяжитель; 5 — башмак натяжите­ля; 6 — звездочка распределитель­ного вала; 7 — успокоитель цепи с резиновыми накладками; 8 — звез­дочка привода масляного насоса



скачать файл | источник
просмотреть