Работа с воспитателями

http://vospitatel.com.ua/category/rabota-s-roditelyami.html — сайт посвящен воспитателям в работе с родителями в дошкольных учреждениях. На сайте есть ссылки на статьи, формы объявлений, консультации для родителей в детском саду. Можно найти материалы информационного плана для активных родителей, информацию познавательного плана, советы психологов по общению с детьми и другую информацию, так или иначе затрагивающую взаимодействие детей и родителей. На данном сайте вы можете сообщать о каких-то неточностях или недоработках для дальнейшей корректировки. Также вы можете делиться своим опытом и занятиями, которые пригодятся для дальнейшей работы. Сайт будет полезен и для студентов, которые могут найти консультации и занятия для дальнейшей работы в дошкольном учреждении.

http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/110-rabota-s-odarennymi-detmi/784-organizacziya-raboty-s-intellektualno-odaryonnymi-detmi-imeyushhimi-sklonnost-k-matematike - проблема «детской одаренности» является актуальной в современных условиях, она обусловлена социальным запросом общества и определена государственной программой Республики Беларусь «Одаренные дети». Программа нацелена на своевременное выявление одаренных детей, «создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка… расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и способностей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

http://neobionika.ru/ekologvospitanie.html - экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того чтобы быть эффективным, должно решать главную задачу: формировать экологически ориентированное сознание, по существу - новое видение мира. Дошкольное детство - это период развития ребенка, в который начинает складываться его эмоциональная сфера. Ребенок этого возраста чуток и отзывчив. Он начинает сопереживать героям сказок и мультфильмов. Сочувствие побуждает к помощи другому, будь то плачущий ровесник или хромая собачка. Однако сочувствие к хромой собачке не обязательно приведет к формированию экологического сознания.

http://www.vunderkindiki.ru/malishi/statyi/statya034.html - под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социаль-ный статус личности и ее социально-психологические характеристики, кото-рые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками). Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определен-ные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/didakticheskie-igry-po-gendernomu-vospitaniyu-doshkolnikov - представления о социальной роли девочек и мальчиков, к сожалению, часто довольно стереотипны. И игры, которые предлагают считать нормой, могут помешать полноценной самоидентификации будущих девушек и юношей. Впрочем, далеко не все игры для девочек и для мальчиков подчеркивают гендерное различие детей.

Многие игры для детей-девочек могут нравиться и мальчикам, и наоборот. Вот несколько игровых жанров, которые обычно нравятся и мальчишкам, и девчонкам.


Работа с родителями

https://festival.1september.ru/articles/560465/ - по свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными. Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/181.html - в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/8026-roditeli.html - ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

http://ped-kopilka.ru/roditeljam - Воспитание детей в семье. Семейная педагогика

Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей. Консультации для родителей.

http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/sovety-psikhologa-roditeljam/- начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания - любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть!



Статьи по воспитанию детей

http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/791 - родители заранее готовили трехлетнего Мишу к появлению братика. И вот, наконец, долгожданный малыш дома. Но как же был разочарован Миша! Оказалось, что играть с братом нельзя, бегать и шуметь - тоже. К тому же очень скоро Миша заметил, что к новорожденному «заместителю» вместе с его детскими вещами и игрушками перешли мамины и внимание и любовь. Мишу переполняло чувство обиды, досады, он не понимал столь несправедливого отношения к себе. Несчастный мальчик все чаще ощущал себя никому ненужным. Он стал плаксивым, упрямым, непослушным и даже агрессивным ребенком. Миша специально шумел, когда мама укладывала братика спать или с ним непременно что-то случалось, как раз в тот момент, когда маме надо было кормить малыша. Миша даже разучился есть ложкой, пользоваться горшком, а игрушки сами собой разбрасывались по квартире, ломались и не убирались.

Похожее поведение началось и у 1,5 годовалого Саши, мама которого вышла на работу. Сашиным воспитанием теперь занялась няня, и мама Саши была уверена, что «испортившийся» характер её сына — связан лишь с некомпетентностью няни. А частые простудные заболевания, начавшие преследовать её сына, лишь доказывали это.

Но на самом деле и в первом и во втором случае мы сталкиваемся с проявлениями детской ревности. Она возникает в том случае, если у ребенка появляются сомнения в родительской любви и опасения, что родители любят кого-то больше. Теряя уверенность в родителях, дети теряют и уверенность в себе. Маленькие дети не представляют своей жизни без мамы и папы, им нужно чувствовать себя защищенными и любимыми. И чем меньше ребенок, тем больше он в этом нуждается. Поэтому, как только родительское внимание ослабляется, дети начинают добиваться его любыми доступными им средствами.

http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1201 - с пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

http://www.experiment.lv/rus/biblio/davidov_last/dejat_reb.htm - ниже представлен текст последнего интервью, которое Василий Васильевич Давыдов дал крупному российскому периодическому изданию, специализирующемуся на психолого-педагогической проблематике. Редакция журнала «Дошкольное воспитание» обратилась ко мне с предложением провести беседу с В.В. на тему преемственности дошкольного и начального школьного образования. Надо сказать, что данная тема интересовала его давно, а в последние годы он работал над ней вплотную. Организовав группу специалистов, В.В. приступил к проектированию уникальной (ведь все, что В.В. ни делал, было поистине уникально - иначе он не умел!) многоступенчатой развивающей образовательной системы на баземосковского УВК «Школа-лаборатория «Лосиный остров» N 368». В группу вошел и автор этих строк, некогда аспирант В.В.

Поначалу редакция планировала опубликовать интервью в сентябрьском номере за 1997 год, посвященном 850-летию Москвы. Но... время шло, а дело все откладывалось. За этот период мы встречались с В.В. десятки раз по разным поводам (чаще - деловым), будучи уверенными: успеется! В конце концов, редакция в мягкой форме выдвинула передо мной жесткое условие: интервью должно увидеть свет на страницах юбилейного номера, приуроченного к 80-летию журнала «Дошкольное воспитание», т.е. в мае 1998 года.

http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10069.php - чем младше ребенок, тем сложнее у него узнать, что он чувствует, думает, как воспринимает свои отношения с родителями, сестрами, братьями и другими близкими людьми.

Понаблюдайте за его игрой, и вам многое станет понятно. В игре ребенок моделирует и отражает значимые для него социальные и межличностные отношения. Наблюдая за развитием игрового сюжета, связанного с семьей, можно увидеть развернутую картину внутрисемейной жизни «глазами ребенка». Игра может выявить реальные переживания ребенка, личностный смысл изображаемых в ней событий, уже сформированные способы разрешения конфликтных ситуаций, его отношение к родительскому стилю воспитания, в частности к методам воздействия на него - поощрениям и наказаниям. Наблюдение за игрой позволит также определить, на какие морально-этические эталоны и ценности ориентируется ребенок, какие поло-ролевые образцы приняты им как основа для подражания. С этой целью психолог может предложить ребенку поиграть «в семью». Для организации такой игры подбирается игровой материал, соответствующий возрастным и психологическим особенностям ребенка и обеспечивающий возможность символического выражения его чувств, отражения специфики межличностных отношений и ролевых функций в семье. В детской игре у каждого предмета, с точки зрения психолога, может быть две функции: во-первых, замещение реальных людей и совершение действий с ними; во-вторых, символическое выражение эмоционального отношения к себе и окружающему миру, собственных чувств и переживаний.

http://www.rebenok.com/info/library/family/84291/doshkolnoe-vospitanie-rebenka.html - процесс воспитания нового члена общества - дело необычайно важное и ответственное. Оно тем сложнее, что основа будущей личности закладывается в самом юном возрасте, и крайне важно не упустить этот драгоценный момент и постараться в полной мере раскрыть таланты и склонности малыша. Многие родители дошкольников считают, что если их ребенок посещает детский сад, то задача его воспитания полностью решена, и перекладывают формирование личности ребенка почти полностью на педагогов и воспитателей. Однако это мнение не совсем верно. И речь здесь идет не о степени квалифицированности педагогов или их воспитательной методе, ребенку важно понять и прочувствовать любовь и понимание родителей, их участие в своей жизни. Только воспитание, основанное на уважении ребенка, интересе к его увлечениям и стремлениям принесет желанные плоды.

Воспитание дошкольника должно быть многосторонним и многоплановым, это тяжелая, но благодарная работа, которой невозможно заниматься от случая к случаю, это каждодневный творческий процесс и для воспитателя и для его воспитанника. Только благодаря усилиям и старанию обоих малыш вырастет глубокой и цельной личностью, способной тонко чувствовать и благородно вести себя, уметь думать и творить, анализировать и успешно учиться и строить карьеру.



Программы для детей

http://agakids.ru/program/1347945315-obrazovatelnye.html - «Таблица умножения в мультиках» - программа позволяет ребенку изучать, повторять и закреплять таблицу умножения тремя различными способами с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов.
Ребенок может выбрать три режима изучения таблицы умножения: горизонтальный, диагональный и случайный.
Случайный режим рекомендуется выбирать для закрепления знаний.
При правильных ответах кнопки с таковыми ответами исчезают и перед учеником открываются части скрытого изображения.
Цель - как можно раньше угадать изображенный фрагмент мультфильма, открыть полностью изображение и при этом допустить минимальное количество ошибок.

http://www.leon4ik.com/load/programmy_dlja_detej/obuchajushhie_i_razvivajushhie_programmy/muzykalnaja_arifmetika_dlja_doshkoljat_muzykalnye_razvivajki_s_pljukhom/34-1-0-17299 - «Музыкальная арифметика для дошколят. Музыкальные развивайки с Плюхом». Арифметика в форме веселых песенок и задачек никого не оставит равнодушным, а минусовые фонограммы, то есть одна музыка без слов, позволят малышам вдоволь насладиться собственным пением. В первую очередь этот диск направлен на развитие слуха и памяти у детей 5 - 7 летнего возраста. Простые для восприятия тексты легко запоминаются, а игровая форма подачи материала наиболее актуальна для дошкольников.

http://www.leon4ik.com/load/programmy_dlja_detej/obuchajushhie_i_razvivajushhie_programmy/muzykalnaja_igrovaja_zarjadka/34-1-0-15249 - «Музыкальная игровая зарядка». Диск содержит три зарядки для детского сада. Это птичья зарядка, где каждый может почувствовать себя маленькой шустрой птичкой и «полетать» под задорные песенки. Кроме того, их можно будет спеть под минусовые фонограммы, которые идут сразу после зарядки! Под зарядку юных строителей ребята смогут дружно «построить» целый дом! А веселая танцевальная зарядка заставит пуститься в пляс даже самых спокойных малышей! Клоун Плюх - друг девчонок и мальчишек - не даст скучать никому! Добрые и веселые песенки превратят зарядку в игру, и ее захочется делать каждый день!

http://www.edsoft.ru/dlya-detej/1154.html#more-1154 — "Мой первый алфавит» - это первая программа с паззлами, которая непременно понравится каждому ребенку. Да и родители также частенько увлекаются ею.
Первым делом программа покоряет пользователей свои дизайном - чистые линии, спокойные тона и рисунки. Еще очень радует то, что целью этого приложение есть образовательный процесс, ведь за игрой ребята изучают буквы.
Есть бесплатная версия программы, которая позволит собрать несколько букв, потом, если понравится можно оплатить и получить лицензионную версию приложения.
Игра не сопровождается музыкой, а только раздаются определенные звуки при открытии игры, при составлении паззлов, при выходе. Составлять такие паззлы, на мой взгляд, можно всей семьей.

http://www.hobobo.ru/media/audio - на портале "Сказочная библиотека Хобобо" вы найдете не только исключительную коллекцию сказок, но и богатое мультимедийное собрание - мультфильмы, диафильмы, а также - аудиосказки. О последних скажем особо слово.

Многие из нас помнят детские воспоминания - граммпластинка с записью скажки, мягкое шуршание и скрип проигрывателя, и голос диктора - Дружок, хочешь я расскажу тебе сказку? Также многие из нас слушали аудиосказки из радиоприемника - и слушают и поныне! Несколько поколений выросло на чудесных аудиосказках, озвученных замечательными актерами. Именно поэтому мы и собрали богатую коллекцию аудиосказок.









Обучающие программы

«Зайка всезнайка малышам»

Жанр: Обучающий/Детский

Язык: Русский

Полная версия (образ iso)

Размер: 207 Мб

Особенности игры:

-Математические навыки

- Распознавание чисел, Основы счета

- Языковые навыки

- Узнавание букв, Пополнение словарного запаса, Соответствие звуков буквам

- Логические навыки

- Сортировка предметов по признакам,

- Сравнение форм,цветов, размеров,

- Распознавание цветов

- Творческие навыки

- Рисование и раскрашивание,

- Танцевальные последовательности,

- Создание календарей.

- Создание музыки

Системные требования:

- Windows 2000/XP;

- Pentium II 233 МГц;

- 128 Мб оперативной памяти;

- 400 Мб свободного места на жестком диске;

- DirectX - совместимая видеокарта;

- DirectX - совместимая звуковая карта 16 бит;

- Клавиатура;

- Мышь.

      1. Эффективность доказана

Специалисты по раннему обучению детей разработали эту программу, учитывая пожелания родителей, учителей и детей, чтобы быть полностью уверенными в соответствии содержания программы указанному возрасту и ее эффективности. Благодаря этому родители могут принимать активное участие в игровом процессе, перенося электронную игру в настольную и наоборот.

Зайка Всезнайка вдохновляет ребенка на самостоятельную игру, способствует повышению его навыков и уверенности в себе, воспитывает любовь к знаниям.

Помимо компьютерной игры, в коробке вы найдете наглядные карточки с яркими картинками, которые помогут ребенку быстрее закрепить полученный материал, и диск с обучающими песенками.



Гарфилд первоклассникам. Грамматика и письмо.

Веселая учеба с самым умным котом на планете! Вместе с гениальным Гарфилдом ребята научатся правильно и грамотно писать, больше узнают о строении предложений в русском языке, создадут свою собственную историю о приключениях симпатичного кота, и даже попробуют стать авторами настоящих комиксов!

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Игровая платформа

PC

Упаковка

Jewel

Основной жанр игры

обучающая

Дополнительный жанр игры

детские

Возрастные ограничения

3+

Язык

русский

Разработчик

The Learning Company

Дата выхода

10.12.2008

Системные требования

ОС: Microsoft Windows XP SP2(рус), DirectX® 9.0с, процессор: Intel Pentium® III 800 МГц, оперативная память: 256 МБ, свободное место на жестком диске: 350 МБ, 3D-видеокарта с 64 МБ памяти, совместимая с DirectX® 9 (уровня GeForce 4 и выше, кроме встроенных видеокарт и MX серии), звуковая карта, 32-х скоростной CD-ROM

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Информация

Особенности игры:

Включает 25 тематических заданий.
Знакомит с основами грамматики и письма.
Дает понятия о строении предложений.
Развивает творческие навыки.
Великолепная мультипликационная графика.
Игра озвучена профессиональными актерами.



«Гарфилд первоклассникам. Грамматика и письмо» - это обучающая иразвивающая игра для детей от 6 до 8 лет. Это прекрасная возможность начать обучение, ведь его предлагает не кто-нибудь, а самый любимый и образованный кот! Вместе Гарфилдом дети смогут научиться грамотному письму, узнают о строении предложения в непростом русском языке.

Кроме того, ребята смогут создать историю собственного сочинения о забавных приключениях рыжего кота, а может быть, у кого-то получится стать настоящим автором рассказа. В игре «Гарфилд первоклассникам. Грамматика и письмо» 25 тематических заданий для знакомства с грамматикой и письмом.



Игродром 3+

Жанр: Для детей

Разработчик: Marco Polo Group

Тип издания: Лицензия

Язык: Русский

Таблетка: Присутствует

Системные требования:

ОС: Windows

Размер: 32 MB

Описание:

Серия игр «Умный ребенок» составлена на базе программы дошкольного обучения «Сказочное образование», разработанной специалистами компании Marco Polo Group.

Задачей серии является развитие у дошкольника в процессе выполнения игровых заданий фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей. Использование полного комплекта игр создает предпосылки для формирования у ребенка системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования.

Серия «Умный ребенок» включает комплекты развивающих и обучающих игр, помещенных в оболочку «ИГРОДРОМ», имеющую простой, интуитивно понятный детям интерфейс. Кроме игр в серию включен набор тренажеров по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников.

Проставленный на заставке оболочки значок (3+, 3.5+, 4+…) указывает на минимальный возраст детей, для которых предназначены содержащиеся в нем игры.

Игродром «3+» включает комплект из 25 развивающих игр для детей от 3 лет. Эти игры тренируют память, развивают сообразительность и фантазию, знакомят с окружающим миром.

Важно:
Заблокировать программе выход в интернет или отключать его во время установки и игры.








http://veciy.ru