Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса по теме "Кто такие звери?" veciy.ru

04.10.18
[1]
переходы:106

скачать файл
Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса по теме "Кто такие звери?"

Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 1-го класса по теме "Кто такие звери?"

Составила учитель МОУ «СОШ №3 им. С.В. Ишеева

г. Ясногорска» Тульской области

Чубукова Н.Н..

Цель: 1) Расширение знаний учащихся о животных; знакомство с отличительными признаками зверей; изучение строения зверей; знакомство с разнообразием животных;

2) Воспитание бережного отношения к животным.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

2. Постановка цели урока.


- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик рады встрече с вами. (Слайд 2) Сегодня мы вместе с ними будем продолжать знакомиться с разнообразием животных.


3. Повторение изученного.

- А начнём наш урок с повторения изученного.

Какие группы животных мы с вами уже знаем? Назовите признаки насекомых, птиц, рыб.

( На доске изображения животных: воробья, филина, гуся, муравья, мухи, саранчи, щуки, налима, карася.)

  1. Распределите картинки животных по группам.

Насекомые Рыбы Птицы


( Воробей, филин, гусь - птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Муха, саранча, муравей - насекомые, потому что у них 6 ног;

Щука, карась, налим - рыбы ,потому что их тело покрыто чешуей.)

2) Бал птиц.

Если называю птицу, машем ручками.

Дятел, ласточка, синица, бабочка, павлин, стрекоза, пингвин, кузнечик, воробей.


4. Новый материал.


Отгадайте загадки.


За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)


Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)


Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

- Кто догадался, о ком мы будем говорить на уроке?

Тема урока «Кто такие звери?» На доске появляются карточки:


Кто такие звери?


- Посмотрите на экран. Кого вы здесь видите? (Орла, крокодила, мышь, жука) (Слайды 3,4,5,6.7)

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

(Жук - насекомое, у него шесть ног. Орёл - птица, его тело покрыто перьями).

Остались крокодил и мышь. Кто же они? (Предположения детей) Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них. И чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей.

Рассмотрим тело жирафа.

Из каких частей состоит тело жирафа? (Дети отвечают. На доске рядом с изображением жирафа появляются опорные карточки: голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

Тело каждого из зверей имеет разную форму, но части тела у всех одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (Слайды 8,9) (Их тело покрыто шерстью). Этот признак является общим для всех зверей. (Учитель показывает кусочек меха.) А кроме того звери кормят своих детёнышей молоком. Это второй признак зверей. Поэтому ещё их называют млекопитающие. Можем ли мы сейчас ответить на вопрос: кто зверь - мышь или крокодил? (Слайд 10) (Мышь. Её тело покрыто шерстью). Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А также крокодилы не кормят своих детёнышей молоком. Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил — не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.

К нам на урок пришёл очень необычный гость. (Вносится клетка с декоративным кроликом) Давайте рассмотрим его. К какой группе животных он относится. Почему вы так решили? Какие части тела вы можете назвать? Кролик останется у нас в классе до конца урока. На перемене вы поближе познакомитесь с ним, и даже сможете покормить его морковкой. (Клетка с кроликом ставится на пол под стол.)

Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах. Но некоторые мо­гут скакать на двух, как, например, кенгуру. (Слайд 11) Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску (Слайд 12, 13) или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску? Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы? (Слайды 14, 15)

Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться со зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Рассмотрите рисунок на с. 27. ( На экране слайд 16) Помогите муравьишке найти зверей. Кого вы узнали? Какое время года изображено на рисунке? (Лето). Почему вы так думаете? (На деревьях листья, медведь гуляет по лесу, а зимой он должен спать.) Как вы раскрасите шубку белки? А зайца? Раскрасьте животных.


А сейчас мы с вами отдохнём. А помогут нам в этом два бельчонка. Они будут читать стихи и показывать вам движения, а вы повторяйте за ними. (Два ученика выходят к доске и проводят физкультминутку с классом)

Физкультминутка (звериная зарядка).

Зарядка бельчат.


В лесной глуши на ёлке

Жили-были два бельчонка.

(Потянуться.)

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили.

(Прыжки на двух ногах)

Вставали рано поутру

Изображали кенгуру.

(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

(Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки

(Хлопки в ладоши.)

И тянулись словно кошки.

(Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали,

(Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали,

(Поморгать глазами.)

Головками крутили.

(Повороты головы.)

Друг за другом вслед ходили.

(Ходьба на месте).


А сейчас мы познакомимся с животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное строение тела.

Слайд 17.

Кто изображён на картинке? (Крот)

Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? (Передние лапы больше, похожи на лопаты). Как вы думаете, почему? (Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.) Передние лапы у него сильные, широкие, коготки крепкие. Прижмёт крот лапы к голове, продвинется вперёд и отгребёт землю в сторону. Гребок - вперёд, гребок - вперёд. Прямо-таки плывёт наш крот под землёй. Нарытую землю нужно куда-то девать. Каждые 2-3 метра крот начинает двигаться не вперёд, а вверх. И головой выталкивает землю наружу. (Слайд 18) Так кочки и появляются. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. В гнезде чисто и уютно. Пол покрыт мхом, листьями или сухой травой. Крот роет ходы очень быстро. Крот слепой, но никогда не заблудится в своих длинных коридорах. У него отличный слух и нюх.


Кто изображён на следующем слайде? (Летучая мышь) (Слайд 19)

- Что необычного в строении летучей мыши? (У неё вместо лап крылья.). Летучие мыши - единственные летающие животные в группе зверей. (Слайд 20) Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, пещерах. Охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой. (Слайд 21)

- Рассмотрите кита. (Слайд 22) Что необычного в строении его тела? ( У него вместо ног плавники, нет шерсти.) В группе зверей - кит самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. (Слайд 23) Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде. Но у него есть несколько одиночных чувствительных волосков на голове. С их помощью он находит пищу. ( Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.

Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг. Мать воспитывает малыша 3года, а потом он живёт в стаде самостоятельно.)

Видите, как много нового и интересного вы узнали о зверях.

5. Закрепление изученного материала.

1) Работа в рабочей тетради (с. 12)

Рассмотрите рисунок. Назовите зверей, которые изображены на рисунке.

- Какие из этих зверей водятся в нашей стране? Раскрасьте кружки зелёным карандашом.

- А какие обитают в далёких странах? Раскрасьте синим карандашом.

2) Верны ли мои утверждения (нет-показываем кулачок, да -ладошку)

- Тело птиц покрыто перьями;

- Все птицы умеют летать;

- Тело рыб покрыто чешуёй;

- Акула- речная рыбы;

- У насекомых 8 лап;

- Паук, стрекоза, комар относятся к одной группе животных - насекомые.

- Тело зверей покрыто шерстью;

- Детёныши зверей сами добывают себе пищу;

3) Игра «Третий лишний».

Назовите животное, которое является лишним:

Камбала, олень, щука (Слайд 24)

Лошадь, лебедь, петух (Слайд 25)

Бабочка, лиса, белка (Слайд 26)

Воробей, синичка, летучая мышь (Слайд 27)

6. Подведение итогов урока


- Кто такие звери?

- Приведите примеры зверей. А какие звери обитают в Тульской области? Получше мы познакомимся с ними во время экскурсии в краеведческий музей.


Посмотрите на страничку 26-27 в учебнике. Если будет желание, то пользуясь рисунками на страницах, расскажите своим мамам и папам, что нового вы сегодня узнали на уроке.


7. Вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке. Молодцы.

(Слайд 28)


скачать файл | источник
просмотреть