veciy.ru

24.09.17
[1]
переходы:41

скачать файл
При осмотре: кожа бледная, влажная

Ситуационная задача

К медицинской сестре здравпункта предприятия обратился мужчина 38 лет. После поднятия тяжести у него появились резкие боли в поясничной области справа, которые отдают в паховую область и мошонку. Мочеиспускание участилось, стало болезненным и малыми порциями. В течение 8 лет мужчина страдает мочекаменной болезнью.

При осмотре: кожа бледная, влажная, температура — 36,3° С, пульс- 100 ударов, ритмичный. АД= 130/80 мм. рт.ст., живот мягкий, безболезненный, симптом «поколачивания» положителен справа.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача:

Медицинскую сестру вызвали в холл терапевтического отделения, где после просмотра телепередачи одна из пациенток , девушка 18лет, резко встала со стула, внезапно побледнела и потеряла сознание.

При осмотре: кожные покровы бледные, покрыты каплями пота, зрачки расширены. Дыхание везикулярное, ЧДД -16 в мин. Поверхностное. Пульс ритмичен, слабого наполнения, частота -100 ударов в минуту. АД - 90/70 мм.рт.ст.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача:

В гастроэнтерологическом отделении стационара у больного с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, приступ рвоты «кофейной гущей».

При осмотре: кожа бледная, влажная. Пульс — 120 ударов, малого наполнения и напряжения. АД=90/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

К медсестре обратились соседи с просьбой оказать помощь мужчине 52 лет, который жалуется на боли за грудиной, а также слабость. Боли давящего характера с иррадиацией в левую лопатку длятся уже около 3 часов. Больной состоит на диспансерном учете у
кардиолога по поводу ишемической болезни сердца.

При осмотре: пациент заторможен, на вопросы отвечает с трудом. Кожные покровы бледные, влажные, холодные. Пульс — 100 ударов, ритмичен, слабого наполнения. АД=60/40 мм. рт. ст. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧДД=28 в минуту.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.










Ситуационная задача

К медицинской сестре здравпункта завода обратилась работница 50 лет с жалобами на возникшие около полутора часов назад резкие боли в правом подреберье, отдающие в правую лопатку и ключицу. В течение 12 лет страдает желчнокаменной болезнью.
Накануне была в гостях у родственников, где участвовала в
застолье.

При осмотре: в сознании, пульс — 80 ударов, АД= 140/80 мм. рт. ст. (считает привычным). Живот мягкий, чувствителен в правом подреберье. Симптомов раздражения брюшины нет.
Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.


Ситуационная задача

Мужчина 53 лет обратился к медицинской сестре медпункта предприятия с жалобами на резкие головные боли, головокружение, мелькание мушек перед глазами, шум в ушах, боли в области сердца. 5 лет назад после нервного перенапряжения у пациента впервые появились сильные головные боли, головокружение, АД повысилось до 180/100 мм. рт. ст. Тогда же он был госпитализирован. В стационаре был поставлен диагноз
«гипертоническая болезнь». В последние два года АД стабильно — 150/85 мм. рт. ст. Медикаментозное лечение назначено, но не
выполняется. При осмотре: лицо пациента гиперемировано. В легких везикулярное дыхание, тоны сердца приглушены. Пульс — 84
удара, ритмичен, напряжен. АД=220/120 мм. рт. ст.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

Задания

1.Определите состояние пациента,

2.Cocтавьте алгоритм действии медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Заполните одноразовую систему для переливания.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

Пациент обратился к постовой медицинской сестре с жалобами на тошноту, рвоту, боли в животе, ощущение перебоев в работе сердца. Находится на стационарном лечении по поводу ревматического порока сердца. Во время беседы с пациентом выяснилось, что он длительное время самостоятельно принимает дигоксин.

При осмотре: лицо бледное, губы цианотичные, в легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца неритмичны, различной звучности. Пульс — 55 ударов, АД= 95/60 мм. рт. ст. Живот мягкий, при пальпации болей не возникает.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи

Ситуационная задача

Электрик, выполняя ремонтные работы на сестринском посту терапевтического отделения больницы, получил электротравму и потерял сознание. На месте происшествия находилась дежурная медсестра.

При осмотре: сознание отсутствует, лицо бледное, с цианотичным оттенком, отмечались кратковременные судороги. Зрачки расширены, пульс на сонной артерии не определяется.
Самостоятельного дыхания нет, АД не определяется.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.



Ситуационная задача

Пациент обратился к постовой медицинской сестре с жалобами на тошноту, рвоту, боли в животе, ощущение перебоев в работе сердца. Находится на стационарном лечении по поводу ревматического порока сердца. Во время беседы с пациентом выяснилось, что он длительное время самостоятельно принимает дигоксин.

При осмотре: лицо бледное, губы цианотичные, в легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца неритмичны, различной звучности. Пульс — 55 ударов, АД= 95/60

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.



Ситуационная задача

Мужчина 26 лет извлечен из воды и доставлен спасателями на берег к медицинской сестре спасательной станции.

При осмотре: пациент без сознания, кожные покровы выраженного фиолетового оттенка, зрачки широкие, на свет не реагируют. Изо рта — обильная пена, отмечались кратковременные судороги. Пульс на сонной артерии не определяется. Самостоятельное дыхание отсутствует.
Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.



Ситуационная задача

Постовую сестру вызвали в палату. Со слов окружающих, больной после приема пищи встал с кровати и упал на пол. Больной в сознании. Жалуется на слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением.

При осмотре: сознание сохранено, кожа бледная, влажная. Пульс — 96 слабого наполнения и напряжения. АД=80/40 мм. рт. ст. ЧДД= 24 в минуту.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.







Ситуационная задача

Мужчина 63 лет обратился ночью к дежурной медицинской сестре с жалобами на кашель, удушье, ощущение стеснения и нехватки воздуха в груди. Это состояние возникло после получения известия о болезни дочери. Пациент находится на стационарном лечении с диагнозом «ишемическая болезнь сердца».

При осмотре: пациент возбужден, разговаривает с трудом из-за выраженной одышки и кашля. Кожные покровы холодные, цианотичные. Шейные вены набухшие. Вдох затруднен. ЧДД=32 в минуту, на расстоянии слышны клокочущие хрипы, аускультативно
— разнокалиберные влажные хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс — 110 ударов. АД=110/60 мм. рт. ст.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа

3.Составьте набор инструментов для ПХО раны

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.


Ситуационная задача

После сдачи экзамена группа студентов возвращалась из института в переполненном автобусе. Один из студентов, молодой человек 19 лет, побледнел и упал.

При осмотре, произведенном случайно оказавшейся в автобусе медицинской сестрой, выявлено следующее: сознание отсутствует, кожа бледная, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют. Пульс нитевидный, сосчитать его невозможно.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.











Ситуационная задача

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/'с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,2о С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.


Ситуационная задача

У больного, находящегося на стационарном лечении с «ишемической болезнью сердца», ночью внезапно появились сжимающие боли за грудиной, отдающие в левую руку и
лопатку, слабость, страх смерти.

При осмотре дежурной медсестрой: пациент в сознании, беспокоен, лицо бледное, цианотичное, пульс — 100 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД=110/70 мм. рт.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи.


Ситуационная задача

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков ХII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

Задания

1.Определите состояние пациента,

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Выполните внутримышечную инъекцию на муляже.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

В ближайший медпункт прохожими доставлена молодая женщина и бессознательном состоянии.

При осмотре: сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижен. Кожа, видимые слизистые и язык сухие. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Пульс — 90 ударов. АД=90/60 мм. рт. ст. В кармане кофты пациентки обнаружена карточка больного сахарным диабетом.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стоны. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 40 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Наложите бинтовую повязку на стопу.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

Медицинская сестра осуществляет наблюдение и уход за ребенком 3 месяцев, находящимся в стационаре по поводу ОРВИ. Среди ночи ребенок стал беспокойным, у него появились осиплость и грубый, лающий кашель.

При осмотре: температура тела 37,3°С, кожа бледная, зев гиперемирован, из носа и по задней стенке глотки скудное слизистое отделяемое; ЧДД=60 в минуту, дыхание шумное, пульс — 120 ударов, тоны сердца ритмичные.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2x0.5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст, температура 36,80 С.

ЗАДАНИЯ

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

К медицинской сестре обратилась соседка по дачному поселку с просьбой оказать помощь ее 20-летней дочери. После игры в волейбол у девушки возникли боли в животе, она проявила
ничем не мотивированную агрессию. По дороге со слов соседки стало известно, что ее дочь в течение пяти лет страдает сахарным диабетом, получает инсулин.

При осмотре: пациентка в сознании, возбуждена, отмечается дрожание рук, кожа бледная, влажная. Тонус мышц конечностей повышен. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные. Пульс — 96 ударов, слабого наполнения. АД=90/50 мм.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи

Ситуационная задача

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, докрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

К медицинской сестре здравпункта мебельного комбината обратился слесарь-наладчик 62 лет, у которого за час до этого после неприятного разговора с мастером цеха возникли жгучие боли за грудиной. Прием под язык таблетки нитроглицерина не помог облегчить боль.

При осмотре: в сознании, лицо бледное, тоны сердца приглушены, пульс — 60 ударов, ритмичный, АД=160/100 мм. рт. ст. ЧДД=22 в минуту.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

Через 15 мин, после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа

3.Подготовьте все необходимое для проведения проб на совместимость.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи









Ситуационная задача

Вскоре после внутримышечного введения пенициллина больной пожаловался на беспокойство, стеснение в груди, слабость, тошноту, головокружение.

При осмотре: сознание сохранено, кожа лица бледная, пульс

120 ударов, слабого наполнения и напряжения. АД=80/40 мм. рт. ст.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

В терапевтическом отделении больницы пациент ночью вызвал дежурную медицинскую сестру в связи с внезапно развившимся приступом удушья.

При осмотре: больной испуган, сидит в кровати, опираясь руками о ее край, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное. АД= 130/90 мм. рт. ст. ЧДД=39 в минуту, выдох затруднен, на расстоянии слышны сухие грубые хрипы.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи


Ситуационная задача

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Соберите набор инструментов для операции набрюшной полости

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

Пациент 25 лет находится на лечении в стационаре с диагнозом «грипп». Ночью состояние пациента ухудшилось, температура повысилась до 39,5° С. Больной беспокоен, жалуется на головную боль, просит пить.

При осмотре: в контакт вступает вяло, однако ответы его адекватны, кожные покровы горячие на ощупь, сухие, гиперемированные. Губы потрескались, язык сухой, обложен белесоватым налетом, зев гиперемирован. Над легкими дыхание везикулярное, ЧДД=26 в минуту, тоны сердца приглушены, ритмичны. Пульс — 120 ударов. АД= 120/70 мм. рт. ст. Стул и мочеиспускание без изменений.
Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.

Задания

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка"

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

Во время посещения на дому пожилая пациентка пожаловалась медсестре на удушье, кашель с небольшим количеством вязкой, слизистой трудноотделяемой мокроты. Больная страдает приступами удушья в течение 8 лет. Неоднократно лечилась в стационаре, получала кортикостероидные препараты. Несколько дней назад, по словам пациентки, простудилась. Лечилась домашними средствами. Приступы удушья участились и стали повторяться 5 — 6 раз в сутки. В течение последних суток одышка не прекращалась. Ингаляции обычных средств облегчения не принесли.

При осмотре: пациентка сидит, упираясь руками в собственные колени. Лицо бледное, с цианотичным оттенком. Выдох затруднен, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Число дыханий — 28 в минуту. Пульс — 110 ударов, ритмичный. АД 140/90 мм. рт. ст. (привычное АД=150 — 160/80 — 90 мм. рт. ст.).

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи







Ситуационная задача

При измерении температуры тела у пациентов кардиологического отделения медицинская сестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание.

При осмотре медсестра выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхания и пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задание

1.Определите состояние пациента.

2.Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа

3.Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

Ночью медицинскую сестру пригласили к соседу по поводу внезапно развившегося приступа удушья. Больной сидит, опираясь о край кровати. На расстоянии слышны грубые свистящие хрипы.

При осмотре: лицо бледное, с цианотичным оттенком, выдох затруднен. ЧДД — 38 в минуту, пульс — 92 удара, АД= 130/90 мм.рт. ст.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



Ситуационная задача

К медицинской сестре обратился сосед 59 лет с жалобами на резкие загрудинные боли сжимающего характера, сопровождающиеся чувством страха. Боли возникли около полутора часов назад. Купировать их приемом 2 таблеток нитроглицерина не удалось.

При осмотре: лицо бледное, покрыто каплями пота, цианоз губ и носогубного треугольника. Пульс — 100 ударов, аритмичен,АД=110/50 мм. рт. ст. (привычное АД=150/90 мм. рт. ст.). Тоны сердца глухие.

Инструкция:

1.Сформулируйте и обоснуйте сестринский диагноз

2.Составте алгоритм (план) оказания неотложной помощи



скачать файл | источник
просмотреть