veciy.ru

24.06.17
[1]
переходы:46

скачать файл
График движения поездов является основой организации движения поездов

Пассажирские перевозки

1. Основы организации движения поездов

График движения поездов является основой организации движения поездов. Он утверждается на каждые 2-3 года и составляется с учетом обеспечения:

1)выполнения плана перевозок;

2)безопасности движения;

3)высокопроизводительного подвижного состава;

4)производства текущих работ по содержанию железных дорог.

На графике движения поездов для каждого участка, станции, перегона показывается движение всех поездов в четном и нечетном направлении:

- четное направление - с Запада на Восток и с Юга на Север;

- нечетное направление - с Востока на Запад и с Севера на Юг.

Нумерация поездов:

поездов категория поездов

1-148 скорые круглогодичные (дальние и местные)

151-168 скоростные (круглогодичные и сезонные)

171-198 ускоренные круглогодичные и сезонные (дальние и местные)

201-298 скорые сезонные (дальние и местные)

301-398 пассажирские дальние круглогодичные

401-498 пассажирские дальние сезонные

501-598 пассажирские дальние разовые

601-698 пассажирские местные

701-748 поезда служебного назначения

801-848 моторвагонные поезда - ускоренные (дальние и местные) повышенной комфортности

851-898 моторвагонные поезда - ускоренные (дальние и местные) без повышенной комфортности

901-948 почтово-багажные

971-998 людские

951-968 грузопассажирские

6001-6998 пригородные



Классификация поездов в зависимости от скорости движения и расстояния

1. пассажирские

2. скорые по скорости

3. скоростные

4. ускоренные

5. пригородные до 150 км

6. местного сообщения от 150 до 700 км по расстоянию

7. дальнего следования свыше 700 км

Служебное расписание составляется на основе графика движения поездов и ежегодно корректируется.

В заголовке расписания указана периодичность курсирования пассажирского поезда (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний).

В книжке служебного расписания дана схема поезда. При этом использованы следующие условные обозначения:

Типы вагонов

Условные обозначения

Категории вагонов

купейные

К

КР

КРбыт

КБ

КБР

СВ

СВР

Купейный с 4-х местным купе

Купейный с 4-х местным купе с радиоузлом

Купейный с 4-х местным купе бытовое купе

Купейный с 4-х местным купе с буфетом

КР и КБ вместе

Мягкий с 2-х местным купе

Мягкий с 2-х местным купе с радиоузлом

открытые

ПЛ

О

ОБЛ

Плацкартный открытого типа с местами для лежания

Общий с местами для сидения

Общий с местами для сидения (кресла)


специализированные

ПКХ

П

Б

ВР

СТ

В-лав

Передвижная камера хранения

Почтовый

Багажный

Вагон-ресторан

Служебно-технический



Вагон-лавка



Особенности использования вагона (мест в вагоне), принятые в книжке расписаний

ЛОМ- места для проезда работников линейного отдела милиции

ПЭМ- место для поездного электромеханика

Ф- факультативный вагон

И- купе для инвалида

Н- без признаков фирменности

Кроме схемы поезда, в книжке служебных расписаний дана нумерация вагонов от начальных пунктов оборота, места набора воды, получения топлива (кроме поездов с электрическим отоплением), выброса мусора, нахождение поездного электромеханика; маршруты прицепных вагонов, пункт смен локомотивов (для поездов с электрическим отоплением); дата начала и конца движения сезонных и разовых поездов; пункты перемены направления (если они есть по маршруту движения поезда).















2. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Ст. 1. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, оказания услуг, связанных с перевозками.

Ст. 2. В настоящем Уставе используются следующие основные понятия:

  • Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдавать груз, багаж, грузобагаж получателю.

  • Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройство оборудования.

  • Багаж - вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском и почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете).

  • Ручная кладь - вещи, перевозимые пассажиром при себе, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади и не превышают установленный вес.

  • Перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция).

  • Сбор - не включенная в тариф ставка оплаты дополнительной операции или работы.

  • Сбор правил перевозок железнодорожным транспортом - информационное издание, в котором публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативные и иные акты.

  • Тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок оплаты, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечня железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операций.

  • Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу, либо имеющее проездной документ и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.



Ст. 3. Федеральный закон исполнительной власти в области железнодорожного транспорта разрабатывает и в установленном порядке правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

  • Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для переводчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации. В указанных правилах определяются предметы, перевозка которых в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа запрещена.

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта утверждаются Правительством Российской Федерации.



Глава 7. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.

Ст. 80. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.



Ст. 82. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами, сдача пассажирами багажа - багажными квитанциями.

Пассажир обязан иметь проездной документ, а переводчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо обязаны оформить проездной документ при наличии свободного места в поезде до указанной пассажиром железнодорожной станции назначения.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы не восстанавливаются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа на конкретное место определенного поезда, перевозчик выдает пассажиру проездной документ взамен утерянного или испорченного.



Ст. 83. Физические лица имеют право приобретать проездные документы (билеты) на любой поезд или любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров.

Пассажир имеет право при проезде в поездах дальнего следования:

  • При наличие свободных мест выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ, с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

  • Получать от перевозчика полную стоимость проезда за проследованное расстояние независимо от срока возврата проездного документа до отправления поезда в случае отмены отправления поезда, задержки отправления поезда;

  • Получать от перевозчика полную стоимость проезда при возврате проездного документа в пункте пересадки в случае опоздания по вине перевозчика на согласованный поезд;

  • Получать от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов.

  • Возобновить действие проездного документа на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов, либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

При возврате неиспользованного проездного документа для проезда в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

  • Не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости проезда и стоимости плацкарта;

  • Менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

  • Менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета, стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.



Глава 11. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур и пассажиров.

Ст. 110. За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более, чем в размере стоимости проезда. При полной или частичной утрате, повреждении (порче) пассажиром имущества железнодорожного транспорта, в том числе предоставленного ему в пользование в процессе перевозки с пассажира взимается стоимость утраченного или поврежденного (испорченного) имущества в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Ст. 113. Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации «Обязательное и добровольное страхование жизни и здоровья пассажира на период проезда на железнодорожном транспорте»

Ст. 132. Железная дорога несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира.

























3.Правила оформления проездных документов

  • Проездные билеты приобретаются пассажирами в билетной кассе до начала поездки без ограничения количества билетов на одно лицо, при наличии свободных мест согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством РФ льгот для граждан определенных категорий. Оформление проездного документа производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа - и документов, дающих право на льготы.

  • Проездные документы, приобретенные пассажирами действительны на время следования поездом или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения.

  • При оформлении проездных документов через систему «Экспресс» сведения печатаются билетопечатающим устройством, подключенным к терминалу этой системы. При оформлении льготного и бесплатного проезда сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на том же бланке проездного документа. Подчистки на проездных документах не допускаются. В проездных документах билетному кассиру на промежуточных станциях разрешается вручную исправлять только номер поезда в случае, если он изменяется по ходу следования. Разъездному билетному кассиру разрешается в проездной документ вносить фамилию пассажира и номер документа, удостоверяющего его личность.

  • Оформление проездных документов по ручной технологии (бланковый, комбинированный билет) производится обязательно шариковой или чернильной ручкой разборчиво, без сокращения слов. Допускается применение штемпелей с готовым текстом. После заполнения соответствующих граф на обеих частях (бланк и корешок) проездного документа контрольный билет бланка разрешается в соответствии со стоимостью проезда, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров. Выдаваемый пассажиру проездной документ должен иметь компостерные отметки. Компостирование проездных билетов производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части. При погашении компостных отметок (крестообразно) ставится штамп «компостер погашен» и указываются дата и часы погашения. Эти отметки заверяются подписью должностного лица станции и штемпелем станции.

  • Все проездные документы, в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа проездных документов не допускается.





















4. Условия проверки проездных документов проводником (только билеты РФ!!)

На посадке проводник должен внимательно следить за соответствием фамилии в проездном документе и документе, удостоверяющем личность; наличие документа, подтверждающего право на льготу (для проезда по льготным билетам); наличие служебного удостоверения (для проезда по служебным билетам).

При сомнении в правильности оформления билета или его подлинности следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Защитная сетка должна быть водостойка;

  • Начало 4-й строки должно полностью совпадать с типографским номером бланков в правом верхнем углу;

  • Дата оформления проездного документа должна быть раньше даты и времени отправления поезда.

К дополнительным признакам подлинности относятся:

  • Водяные знаки РЖД, заметные на просвет;

  • Синие и красные волокна, включенные в белую бумагу.

В проездном документе проводник должен проверить:

  • Наличие в проездном документе двух слоев - проездной документ и контрольный купон;

  • Отсутствие на предъявленном проездном документе надписи «Для проезда недействителен»;

  • Наличие надписи типа «Ошибка ХХ». В этом случае проводник вагона должен проверить наличие штампа кассы, подписи билетного кассира и даты.

При переоформлении проездных документов пассажир дополнительно должен предъявить акт, подтверждающий, что документ оформлен в результате выполнения операции переоформления.

5. Правила проезда пассажиров различных категорий

5.1. Дети

  • Один пассажир вправе провезти с собой бесплатно по безденежному проездному документу одного ребенка не старше пяти лет, без предоставления ему отдельного места.

  • При следовании с пассажиром более одного ребенка до пяти лет, а также на каждого ребенка от 5 до 10 лет приобретаются детские проездные документы с предоставлением отдельного места.

  • Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы, как для взрослых.

  • Возраст ребенка определяется на момент начала поездки.

  • Детям разрешено проезжать в пассажирских поездах без сопровождения взрослых с 10 лет.

5.2. Военные

Перевозка воинских пассажиров осуществляется на основании воинских требований, в обмен на которые касса выдает проездные документы.

В проездном документе в конце первой строки будет указано «воинский» и сокращенное название ведомства, а также серия и номер требования, на основании которого выдан билет.

5.3. Фельдъегери

Проезд фельдъегерей производится по служебным билетам с правом бесплатной перевозки при себе клади до 150кг. Фельдъегери имеют право производить посадку в поезд до общей посадки.

5.4. Организованная группа пассажиров

В проездном документе указываются только реквизиты документа руководителя группы. К такому проездному документу должен прилагаться пофамильный список всех пассажиров с указанием реквизитов их документов и отметкой пункта оформления проездного документа.

В случае замены руководителя группы или списочного состава группы, новый руководитель должен на посадке предъявить свой проездной документ, групповые проездные документы, оформленные на предыдущего руководителя группы, измененный пофамильный список группы, а также предупреждение, выданное в билетной кассе, о проезде организованной группы под руководством нового руководителя с указанием его паспортных данных.

5.5. Больной пассажир, требующий изоляции от других пассажиров

Перевозка больно пассажира производится с сопровождающим в отдельном купе с полной оплатой всех мест.

5.6. Иные категории пассажиров

  • Целый ряд различных категорий граждан имеет право на бесплатный или льготный проезд (см. перечень льгот, предоставляемых при проезде в пассажирских и скорых поездах во внутреннем сообщении).

  • Железнодорожникам для проезда по служебным и личным надобностям выдаются установленные формы транспортных требований (см. перечень назначения форм транспортных требований для приобретения проездных документов).

  • Работникам организаций, не входящих в систему ОАО РЖД, для проезда по служебным надобностям (осуществление эксплуатационно-технического обслуживания магистральных и внутризоновых линий связи), железными дорогами производится продажа талонных билетов установленной формы. Каждый талон действителен на одну поездку и только в одном направлении. Лицам, предъявляющим талоны, оторванные от книжки талонов и книжки талонов без соответствующих надписей и отметок, оформление проездных билетов не производится. Лица, следующие по проездным документам, выданным в обмен на талоны, должны по требованию контролирующего лица предъявить талонные билеты. В случае не предъявления указанных талонных билетов, такие лица признаются безбилетными, оплачивают соответствующий штраф и стоимость проезда от станции посадки до станции назначения. У пассажира, обнаруженного с талонным билетом, имеющим подчистки и исправления, контролирующие лица изымают талонный билет и составляют акт в двух экземплярах, один из которых выдается пассажиру.























6. Правила провоза ручной клади

Ручная кладь - вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которая по своим размерам помещается в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах, в тамбурах. Сохранность ручной клади - обязанность пассажира.

Провозится бесплатно, в счет веса ручной клади не входит (не учитывается): портфель, дамская сумочка, бинокль, лыжи и палки к ним, удочка, фотоаппарат, радиоприемник, зонт, также другие мелкие вещи, размер которых в сумме 3-х измерений не превышает 100см.

Провозится бесплатно: на один проездной документ - до 36кг (в вагонах СВ до 50кг), ручной клади, не превышающей габаритами 180см, в сумме 3-х измерений (длина+высота+ширина).

Провоз дополнительной ручной клади: на один проездной документ - до 14кг с оплатой как за 10кг по багажной квитанции.

Провоз излишней ручной клади:

  • В купейном вагоне (4-х местное купе) - до 150кг на выкупленные за полную проездную стоимость 3 места в 1 купе (на каждое место до 50кг).

  • В вагоне СВ (2-х местное купе) - до 50кг на выкупленное за полную проездную стоимость 1 место в 1 купе.

Примечание:

  • На проездном документе, в приобретенном для провоза излишней ручной клади ставится отметка «Багаж».

  • Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать её для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

  • Вес ручной клади проводник контролирует визуально.

Категория вагона

Бесплатная ручная кладь, кг

Дополнительная ручная кладь на 1 проездной документ, кг

Излишняя ручная кладь на дополнительно выкупленную за полную стоимость место, кг

Максимальное количество дополнительных мест, разрешенных к продаже под излишнюю ручную кладь на 1 человека

ПЛ

36

14 как за 10

К

36

14 как за 10

50

3 (в 1 купе)

СВ

36

14 как за 10

50

1 (в 1 купе)

Таблица 1. Провоз ручной клади. Правила оплаты.

Перечень предметов, разрешенных к провозу в счет веса ручной клади

  • Детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора: в разобранном и упакованном виде;

  • Электронная, бытовая, видео- и аудиотехника;

  • Автомобильные шины: не более 4-х штук на 1 пассажира, упакованные по 2;

  • Огнестрельное оружие: в чехле, в разряженном состоянии, отдельно от патронов.



Перечень предметов разрешенных к провозу

  • Ценности Банка России, перевозимые инкассаторами: до 150кг, в изолированное купе с полной оплатой всех мест.

  • Биопрепараты: до 150кг, в отдельном купе с полной оплатой всех мест, в упаковке, обеспечивающей их сохранность и не загрязняющей купе, удобные габариты. В пассажирских вагонах перевозится только в зимнее время, погрузка должна осуществляться перед посадкой пассажиров.

Ручная кладь, превышающая габариты

1. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме 3-х измерений превышает 180см, но может быть беспрепятственно внесена в вагон. На один проездной документ допускается провоз не более одного предмета, независимо от наличия у пассажира ручной клади. Размещается такой предмет на месте пассажира!

  • За каждый перевозимый указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата как за 30кг багажа. Пассажир должен предъявить квитанцию «Багаж на руках».

  • Пассажиры вагонов К и СВ перевозку указанных предметов могут также осуществлять на дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ. В этом случае дополнительная плата как за 30кг не взимается.

Категория вагона

До 180см в сумме 3-х измерений, кг

Свыше 180см в сумме 3-х измерений, кг

На месте пассажира

На отдельной полке, выкупленной за полную стоимость

ПЛ

В счет веса ручной клади

Как за 30

К

В счет веса ручной клади

Как за 30

Дополнительная плата не взимается

СВ

В счет веса ручной клади

Как за 30

Дополнительная плата не взимается

Таблица 2. Провоз электронной, бытовой, видео- и аудиотехники. Правила оплаты.

2. Допускается перевозка в качестве ручной клади спортивных шестов в вагонах К, СВ при выполнении следующих условий:

  • Количество - не более 2-х штук на 1 проездной документ, не более 4-х штук на вагон;

  • Погрузка - со станции, где стоянка не менее 5 минут, при наличии высокой платформы, через окно коридорной стороны вагона;

  • Размещение - в связке, вдоль кожуха труб отопления коридорной стороны вагона, не мешаю проходу пассажиров;

  • Выгрузка - на высокую платформу, через окно коридорной стороны: на конечной станции после высадки пассажиров; на промежуточной станции при стоянке не менее 5 минут, при отсутствии пассажиров в коридоре;

  • Оплата - за каждый шест как за 30кг багажа. Пассажир должен предъявить квитанцию «Багаж на руках»;

  • Перед началом поездки дежурный помощник начальника вокзала или ЛНП знакомит владельца с особыми условиями перевозки шестов под роспись;

  • Контроль за погрузкой и выгрузкой - возлагается на проводника.



Животные

В пассажирских поездах разрешен провоз животных установленного перечня, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, под наблюдением владельца, с соблюдением санитарно-гигиенического режима в вагоне.

  • Мелкие домашние животные и птицы, а также декоративные птицы: провозятся в таре (в ящиках, коробках, клетках), размещаемой на местах, предназначенных для ручной клади с оплатой как за 20кг багажа одно место, при наличии ветеринарной справки.

  • Собаки крупных пород: провозятся в нерабочем тамбуре первого за локомотивном вагона (не более 2-х), в наморднике, на поводке, при наличии ветеринарной справки и с оплатой за фактический вес. Пассажир должен предъявить квитанцию «Багаж на руках».

А также пассажир может провести собаку крупной породы в отдельном купе купейного вагона (не более 2-х собак), с оплатой полной стоимости всех мест в купе. В этом случае плата за фактический вес не взимается.

  • Слепые провозят собак-поводырей при себе бесплатно в вагонах всех категорий.

  • В вагонах СВ и в вагонах ПК провоз всех собак запрещен.

  • Провоз диких животных и грызунов в поездах и вагонах всех категорий запрещен.

Категория вагона

Мелкие домашние животные и птицы, кг

Собаки крупных пород, не более 2-х

В нерабочем тамбуре 1-го вагона за локомотивом

В купе

ПЛ

Как за 20

По фактическому весу

К

Как за 20

По фактическому весу

Выкуп всех мест за полную стоимость

СВ

Провоз запрещен

Провоз запрещен

Провоз запрещен

Таблица 3. Провоз животных. Правила оплаты.

Перечень вещей, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади:

В качестве ручной клади запрещена перевозка взрывчатых, ядовитых, зловонных, инфекционных, огнеопасных, легко воспламеняющихся, самовозгорающихся и других предметов и веществ, которые нарушают правила безопасности, могут причинить вред и испортить, загрязнить оборудование вагона.





















7. Обязанности проводника на посадке.

  • Проверить проездные документы;

  • Проверить документ, удостоверяющий личность;

  • В случае льготного проезда проверить удостоверение, подтверждающее право на льготу;

  • Проверить соответствие веса и габаритов ручной клади установленной норме;

  • В случае наличия животных, контролировать соответствие правилам перевоза;

  • Не допускать к посадке пассажиров с запрещенной ручной кладью;

  • Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли проездные документы у провожающих;

  • Не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения;

  • На станциях формирования и оборота производить посадку пассажиров в вагон, указанный в проездном документе;

  • На промежуточных станциях производить посадку пассажиров с проездными документами в любой вагон, размещать в вагоне согласно проездному документу, указывать место, если в проездном документе значится «место указывает проводник»;

  • За 5 минут до отправления провожающие должны покинуть вагон, а пассажиры занять свои места;

  • Провожать станцию при закрытых дверях с ручными сигналами до конца платформы. Проводники штабного и хвостового вагонов провожают остановку с открытой дверью.

8. Обязанности проводника после отправления поезда

1. Проводник гасит проездные документы путем надрыва голограммы, отрывает контрольные купоны, которые должен хранить в билетной папке до конца поездки пассажиров. Проводник несет ответственность за их сохранность. По окончании поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда. В общих и межобластных вагонах билеты хранятся у пассажиров. Не изымаются также годовые служебные, талонные и разовые билеты.

2. Проводник заполняет бланк учета населенности и постельного белья ЛУ-72 после отправления поезда:

  • Из пункта формирования и оборота в течение 1 часа, а при населенности плацкартного вагона более 80% в течение 1,5 часов.

  • С промежуточной станции в течение 30 минут.





















9. Обязанности проводника в пути следования поезда

  • Закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем, отчеством дежурного проводника.

  • Производить уборку вагона и поддерживать комфортную температуру воздуха согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования. Строго соблюдать санитарные зоны.

  • Обеспечить пассажиров постельными принадлежностями в соответствии с установленными правилами.

  • Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок.

  • В случае возникновения аварийных и нестандартных ситуаций действовать в соответствии с регламентом.

  • Вести вагонную документацию.

  • Следить за соблюдением пассажирами правил пожарной безопасности.

  • Предлагать пассажирам чай за установленную плату не менее 3-х раз в сутки: 800 - 1000, 1500 - 1700, 2000 - 2200 по местному времени. В фирменных поездах, а также в вагонах СВ и повышенной комфортности - круглосуточно.

  • Обеспечивать круглосуточное наличие охлажденной питьевой воды в питьевой установке.

  • Обеспечивать пассажиров культинвентарем.

  • За 30 минут до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажиров.

  • Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.

  • При выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время название остановочных пунктов.

Предоставление постельных принадлежностей

В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка, одеяло) и комплект постельного белья (две простыни, одна наволочка, одно полотенце), стоимость которого включается в стоимость проезда. Исключение составляют плацкартные вагоны, в которых плата за пользование комплектом постельного белья в поезде взимается проводником в установленном ОАО РЖД размере по квитанции строгой отчетности формы ВУ-9. Пассажиры, оформившие проездные документы по ручной технологии (бланковый, комбинированный билет), также оплачивают стоимость постельного белья в вагоне. Проводник хранит квитанции, а также деньги взысканные с пассажиров за пользование постельным бельем в билетной папке. По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проводники доставляют комплекты белья на места пассажиров, застилают постели престарелым, больным, инвалидам, пассажирам с малолетними детьми. Убирают постельные принадлежности после высадки пассажиров, в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее, чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию высадки пассажиров.



Обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности

В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. В случае переоформления проездных документов стоимость проезда пересчитывается в соответствии с новыми условиями проезда. При прекращении поездки, в том числе в случае остановки в пути, плата за сервисное обслуживание не возвращается.



























10. Действия поездной бригады

ЛНП - линейный начальник поезда

ПЭМ - поездной электромеханик



  • Обнаружение забытых вещей. При подтверждении отсутствия в них угрожающих жизни людей предметов, составляют акт в двух экземплярах в присутствии ЛНП, проводника и лица, обслуживающего вещи, с подробным описанием внешнего вида вещей и обстоятельств их обнаружения. Копия акта выдается лицу, обнаружившему забытые вещи. Вещи сдают с актом начальнику станции (вокзала) конечного пункта следования этого поезда.

  • Порчи пассажиром оборудования вагона. За утрату, порчу постельных принадлежностей, постельного белья, а также за частичное, полное повреждение или утрату предметов внутреннего оборудования вагона пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, ЛНП и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт заверяется штампом организации железнодорожного формирования поезда, один экземпляр выдается пассажиру.

  • Проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. В акте указываются фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), номер поезда, вагона, маршрут следования поезда, станция фактической высадки пассажира. Этот акт дает пассажиру право возвратиться до станции назначения бесплатно. Безбилетным он не считается.

  • Продажи нескольких проездных документов на одно место. ЛНП и проводник вагона принимает меры к предоставлению пассажирам мест в поезде. В этом случае ЛНП составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются сведения о проездных документах (билетах), оформленных на одно место: фамилии пассажиров, номера проездных документов (билетов), номер поезда, его маршрут следования, номера вагона и места, станции отправления и дата отправления, станции назначения, даты оформления проездных документов (билетов) и номера пунктов продажи проездных документов (билетов). Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт подписывается ЛНП и заверяется его штемпелем. Первый экземпляр акта направляется в организацию железной дороги формирования поезда, второй - на железную дорогу, на которой допущено оформление нескольких проездных документов (билетов) на одно место, для расследования и принятия соответствующих мер. В случае невозможности предоставить место в вагоне согласно проездному документу (билету) ЛНП предоставляет пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе и в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости места, указанного в проездном документе (билете), ему возвращается разница в стоимости проезда в претензионном порядке. При невозможности предоставить место в этом же поезде железная дорога станция отправления по требованию пассажира предоставляет ему соответствующее место в другом поезде, при этом проездной документ (билет) переоформляется без взимания дополнительных платежей. Пассажир также вправе в данной ситуации вообще отказаться от поездки, в этом случае ему вернут полную стоимость проездного документа.

  • Желания пассажира сделать остановку в пути следования поезда.

  • Пассажир имеет право сделать одну остановку в пути с продлением срока действия проездного документа не более, чем на 10 суток, о чем должен предупредить проводника. Такой проездной документ не гасится. Правила продления: пассажир обязан в течение 4-х часов после прибытия предъявить проездной документ начальнику железнодорожной станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу для отметки. Пассажир, возобновляющий прерванную поездку должен закомпостировать проездной документ на той железнодорожной станции, где была сделана остановка. В случае отсутствия компостера пассажир считается безбилетным, но имеет право закомпостировать проездной документ в кассе ближайшей станции, если срок годности его ещё не истек.

  • Если остановка в пути следования произошла из-за болезни, проездной билет продлевается на время болезни, подтвержденное документами лечебных учреждений. В этом случае начальник железнодорожной стации продлевает проездной документ или выдает новый. В любом случае пассажир теряет стоимость плацкарты.

  • Пассажир имеет право сделать 3 остановки в пути со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток , если он едет по бесплатному или льготному проездному документу и является:

  1. Инвалидом ВОВ

  2. Участником ВОВ

  3. Лицом, сопровождающим инвалида или участника ВОВ

  4. Героем СССР

  5. Героем РФ

  6. Героем соц. Труда

  7. Лицом, награжденным тремя степенями ордена Славы, Трудовой Славы и орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

При остановке в пути следования или прерывании поездки пассажиром проводник должен сделать на обратной стороне контрольного купона в поле «Для служебных отметок» запись:

Остановка на станции_________________(часы, число, месяц, год)

Подпись__________________

И отдать пассажиру контрольный купон.

  • Желание пассажира занять место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить ЛНП через проводника вагона. В случае наличия свободных мест, с пассажира взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желал следовать в вагоне более высокой категории.

  • Отцепки вагона по технической неисправности в пути следования или в пункте формирования и оборота поезда начальник станции (вокзала) принимает меры к прицепке другого вагона взамен отцепленного и переводу в него пассажиров, а если такая прицепка невозможна - размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории. При переводе в вагон более высокой категории места предоставляются прежде всего пассажирам с детьми, больным, лицам пожилого возраста, инвалидам, участникам ВОВ. При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажиров в вагон более низкой категории им выплачивается разница в стоимости проезда в претензионном порядке. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим отходящим по времени поездом по переоформленным проездным документам.

Вынужденный перевод пассажиров в другой вагон или поезд по вине железной дороги в каждом случае оформляется актом с указанием номера поезда, вагона, поездного документа, числа, месяца, станции, на которой произведен перевод, и фамилии пассажира. Акт выдается ЛНП и заверяется штемпелем станции (вокзала), на которой произведен перевод. Указанный акт по окончании рейса передается в организацию железной дороги формирования поезда.

Пассажир, уплативший за пользование комплектом постельного белья, получает новый комплект постельного белья бесплатно на основании акта, оформленного за подписью ЛНП и заверенного штемпелем станции (вокзала), на которой произведен вынужденный перевод пассажира.

При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны работники железной дороги оказывают помощь пассажирам по переноске ручной клади с соблюдением при этом необходимых мер предосторожности.

  • Утери проводником вагона, принятого им хранение от пассажира проездного документа. ЛНП составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают пассажир и проводник вагона. В акте указывается номер поезда, железная дорога формирования поезда, и он заверяется штемпелем ЛНП. На основании этого акта ЛНП без участия пассажира на ближайшей станции оформляет в билетной кассе новый проездной документ без взимания с пассажира провозной платы от станции посадки до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этого проездного документа (билета) «Взамен утраченного по вине железной дороги». Железная дорога, оформившая новый проездной документ, пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу, к которой относится организация железной дороги формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику вагона, утратившему проездной документ.

  • Отставание пассажира от поезда. Если пассажир отстал от поезда, он должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции. Если у пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ, начальник станции сразу же уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда не менее 10 минут, о снятии ручной клади или билета. Начальник поезда сдает их на станцию по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или билета за подписью ЛНП, проводника, двух пассажиров-свидетелей и штампом организации железнодорожного формирования поезда. Начальник станции уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ. На основании акта о снятии возобновляется срок действия проездного документа на следующий поезд. При наличии у отставшего пассажира проездного документа ему на основании уведомления о снятии возобновляется срок действия проездного документа на проезд до станции снятия ручной клади и от станции снятия до станции назначения на основании акта.

  • Проездной документ пассажира после отправления поезда остался у провожающего, либо пассажир утерял проездной документ в пути следования, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда в полном размере по квитанции разных сборов. Если пассажир отказывается оплатить штраф и стоимость проезда, он оставляет поезд.

  • В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажиру может быть отказано в проезде:

  1. Если при посадке в поезд или в пути следования пассажир находится в состоянии опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. Такому лицу на проездном документе ЛНП делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правила оказания услуг». При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются.

  2. Если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и при этом нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется врачебно-медицинским персоналом из поезда лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения. Такому лицу на проездном документе ЛНП делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «б» пункта 36 Правил оказания услуг».

  3. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность в проездном документе, оформленном на станциях, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, пассажир к посадке в поезд не допускается. Такому лицу на проездном документе ЛНП делает отметку «Отказано в перевозке на основании подпункта «в» пункта 36 Правил оказания услуг».

  4. В иных случаях, установленных законодательством РФ. Такому лицу на проездном документе ЛНП делает отметку «Отказано в перевозке на основании подпункта «г» пункта 36 Правил оказания услуг».





































11. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок.

Контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, ЛНП и другими контролирующими лицами, на которые нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Контролеры-ревизоры должны иметь открытые листы и подписания утвержденной формы и графики работы. Участие проводников при ревизии обязательно.

Проводник обязан:

  • Обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам

  • В спальных вагонах предъявить ревизорам папку с собранными у пассажиров билетами, бланк учета ЛУ-72

  • Сопровождать ревизоров при проверке билетов, документов у пассажиров

  • Давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров

  • В случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, дать письменное объяснение. На проводника составляется акт соответствующей формы.

При ревизии пассажирского поезда контролер-ревизор проверяет:

  • Состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, поддержание их проводником в надлежащем состоянии, выполнение проводником правил обслуживания пассажиров. При выявлении антисанитарного состояния вагона, различных неисправностей, ревизором делается запись в рейсовом журнале

  • Выполнение проводником требований должностной инструкции, как в пути, так и на стоянке поезда

  • Учет расхода постельного белья и фактического наличия чистого, полноту учета свободных мест, правильность ведения бланка ЛУ-72. О результатах проверки ревизор делает соответствующую отметку в бланке ЛУ-72 и заверяет своей подписью

  • Наличие билетов, квитанций доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой, разовым служебным билетам, годовым и временным, проверяется наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные билеты, кроме годовых и временных, гасятся контрольными щипцами.

  • Правильность оформления билетов, отсутствие в них дефектов, правильность гашения проводником билетов.

Нарушение правил пользования проездными документами

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа или предъявивший проездной билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилия пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющему личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом, а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации. Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поезде дальнего или местного следования и пригодном поезде, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда. При отсутствии фамилии в проездном документе, он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора или ЛНП в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа, поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ, для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ.

Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

Пассажир, совершавших ошибочно посадку в поезд не того направления, которое указано в имеющемся у него проездном документе или в поезде ранее срока, указанного в проездном документе, должен покинуть поезд на ближайшей станции, за исключением станций, находящихся вдали от населенных пунктов. Штраф с пассажира в указанных в настоящем пункте случаях контролирующими лицами не взимается.

В случае предъявления пассажиром проездного документа, вызывающего сомнение в его действительности (в том числе со сбоем нумерации), контролирующее лицо составляет акт в двух экземплярах. В акте указывается: размер уплаченной пассажиром суммы, пункт приобретения проездного документа, фамилия, имя, отчество пассажира и место его жительства. Проездной документ как дефектный с актом пересылается на железную дорогу, на станции которой оформлен проездной документ, для проведения служебного расследования. Пассажир в этом случае следует до станции назначения с первым экземпляром акта, который заменяет ему проездной документ.



Дефекты при оформлении проездных документов

Проездной документ, выданный с информацией, нанесенный вручную, а также проездной документ, оформленный по ручной технологии, без компостера, без указания станции назначения, с неверными названиями станции и другими нарушениями в оформлении, допущенными работниками железнодорожного транспорта, признается дефектным и отбирается у пассажира. Если дефектный проездной документ обнаружен в пути следования, то дальнейший проезд пассажира оформляется согласно пункту 201 настоящих Правил. Билетная касса станции (вокзала) отправления по акту и приложенному к нему дефектному проездному документу выдает пассажиру безденежный проездной документ на проезд в такой же тип вагона и категорию поезда, в какой давал право проезда заменяемый проездной документ. На обратной стороне проездного документа делается отметка «Выдан взамен отобранного дефектного». Новый проездной документ и второй экземпляр акта выдаются пассажиру для совершения поездки.

Нарушение правил проезда детей

При проезде без детских проездных документов (билетов) в поездах дальнего или местного следования детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф за безбилетный проезд в установленном размере. На дальнейший путь пассажир приобретает детские проездные документы. При проезде по детскому проездному документу пассажира в возрасте старше 10 лет с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф, как за безбилетный проезд. Кроме того, он уплачивает разницу между стоимостью полного и детского проездного документа от станции первоначального отправления до станции назначения. Дети, следующие без сопровождения взрослых и оказавшиеся без проездных документов, должны быть переданы поездной бригадой или контролирующими лицами на ближайшей станции дежурному транспортной милиции.

При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам, контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.д.), а при наличии льготного проездного документа, оформленному школьнику старше 14 лет, - справки из общеобразовательного учебного заведения.

Если во время первой проверки проездных документов у контролирующих лиц не возникло никакого сомнения, то при последующих проверках контролирующие лица не вправе поднимать указанный вопрос.



Нарушение правил провоза ручной клади

Контролирующие лица при обнаружении провоза пассажиром ручной клади сверхустановленной нормы взыскивают с такого пассажира штраф и провозную плату за весь пункт следования (от начальной станции) по тарифу багажа.

При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица должны составить акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверхустановленной нормы без соответствующей оплаты. Акт направляется по месту работы проводника вагона.























12. Типовой технологический процесс подготовки пассажирских вагонов к рейсу.

Экипировку пассажирских вагонов обеспечивают цеха экипировки и базы обслуживания, которые в своих кладовых должны иметь необходимый запас белья, чайной продукции, моющих средств и различного инвентаря. База организует стирку белья, химчистку, дезинфекцию и ремонт постельных принадлежностей.

Вагон экипируется матрацами, подушками, одеялами, занавесками, салфетками, уборочным инвентарем (пылесос, веник, совок, маркировочные ведра, тряпки) и др. в соответствии с нормой, установленной на вагон.

Вагоны, отправляемые с пункта формирования, проходят наружную обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей с помощью вагономоечных машин или вручную.

При подготовке в рейс вагон проходит внутреннюю обмывку. Её производят либо проводники, либо экипировочная бригада. Уборка производится горячей водой с выдаваемыми моющими средствами. Все промытые поверхности должны быть насухо вытерты.

Пассажирские вагоны снабжаются водой в течение всего года в пунктах формирования, оборота и на промежуточных станциях через каждые 8-12 часов. Снабжение водой производится подключением водозаправочных патрубков вагонов резиновыми рукавами к напольным водоразборным колонкам работниками заправки. Проводник контролирует заправку вагона водой по контрольному сливу.

Запрещается: использование постельных принадлежностей без постельного белья, а также использование личного постельного белья.

13. Приемка и сдача вагона

(особое внимание уделить кандидатам или тем, кто ещё не работал проводником)

1. При приемке смены проводник обязан проверить исправность поручней, переходных площадок, тамбурных переходных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону, исправность всего внутреннего оборудования, действие ручного тормоза, наличие огнетушителей с не истекшими сроками годности и пломб на них, работоспособность электрооборудования, отсутствие утечки тока на корпус вагона, исправность СКНБ, УПС, исправность электротитана. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных при приемке смены, проводник обязан доложить ЛНП и ПЭМ.

2. При получении белья проверяется наличие пломб на мешках, комплектность.

3. Съемное оборудование принимается и внимательно пересчитывается в соответствии с описью.

4. Использованное постельное белье комплектуется в мешки, пломбируется начальником поезда и по прибытии сдается работниками бельевого цеха, которые подъезжают к составу на машине.

Вне зависимости от того, проследил проводник за всем при приемке вагона или нет, он несет за него и всю его комплектацию полную ответственность, как в пути следования, так и при сдаче вагоне.







14. Профессиональная этика проводника.

Культура обслуживания - неотъемлемая часть сервиса, предоставляемого пассажиру. В своей работе проводник должен руководствоваться принципами этики, проявлять чуткость, уважение, терпимость, скромность. Отсутствие этих принципов расценивается как недостаток профессионализма. Одно из основных правил поведения проводника -НИКОГДА не вступать в спор с пассажиром.

Все споры в пути решает ЛНП. На станции (вокзале) - начальник станции (вокзала).

скачать файл | источник
просмотреть