veciy.ru

17.08.17
[1]
переходы:48

скачать файл
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично



УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от _______________ № ____

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

в морском порту Тамань

  1. Общие положения

  1. Обязательные постановления в морскому порту Тамань (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»2) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним3) (далее - Общие правила).

  2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Тамань (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

  3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

  4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

  1. Описание морского порта

  1. Морской порт расположен на Черноморском побережье Таманского полуострова, между мысами Железный Рог и Панагия.

  2. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2008 г. № 1837-р4).

  3. Условия плавания в морском порту характеризуются следующими гидрометеорологическими условиями:

при скорости ветра более 10 метров в секунду, высоте волны более 3 метров, температуре воздуха - - 18° и температуре воды 0-1° может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более 1 сантиметра в час или более 1,5 тонн в час), представляющее опасность для мелкосидящих судов (водоизмещением до 4000 тонн, длиной до 100 метров).

приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания, в основном, под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более 6 часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт на акватории морского порта, в основном, ил, песок, ракушка.

при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений, волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать 6 метров.

  1. Морской порт не является местом убежища для судов при штормовых ветрах южных направлений.

  2. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

  3. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации5).

  4. В район обязательной лоцманской проводки судов входит акватория морского порта, за исключением якорных мест № 5, 6, 7 на якорной стоянке «А».

  5. Морской порт является незамерзающим.

  6. Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

  7. В морском порту осуществляются операции с грузами, в том числе с опасными грузами всех классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО), за исключением грузов класса 7 опасности ИМО.

  8. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО.

  9. Сведения о подходном пути, створах подхода и средствах навигационного оборудования, приведены в приложении № 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

  10. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Буксирное обеспечение судов при швартовных операциях и перестановках в морском порту является обязательным для судов водоизмещением более 500 тонн.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту приведены в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сухогрузные суда, за исключением судов типа Ро-Ро, танкеры-химовозы, нефтеналивные танкеры дедвейтом до 8000 тонн, имеющие исправные подруливающие устройства, освобождаются от использования второго буксира в месте расположения подруливающего устройства.

Суда, занимающиеся операциями по бункеровке судов на якорных стоянках, освобождаются от обязательного буксирного обеспечения при швартовных операциях.

  1. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении № 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

  2. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

  3. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX и приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

  4. Акватория морского порта является частью бывшего опасным от мин района № 27, открытого для плавания судов.

На акватории морского порта суда должны следовать с особой осторожностью.

На акватории морского порта лов рыбы придонными орудиями лова, производство работ, связанных с касанием грунта, постановка на якорь вне объявленных якорных мест не допускается.

Минная опасность отсутствует:

на подходном пути к створам Таманского производственного комплекса, от точки № 1 с координатами 45°01'24,70" северной широты и 036°36'40,00" восточной долготы, до точки № 2 с координатами 45°06'28,00" северной широты и 036°36'40,00" восточной долготы, с направлением оси фарватера 0°-180°;

на створах подхода № 2 и № 3 к причалам Таманского перегрузочного комплекса (далее - ТПК);

в якорных местах № 5 якорной стоянки «А», № 3 якорной стоянки «В», № 2 и 4 якорной стоянки «С»;

в операционных акваториях причалов.

  1. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

  1. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

  2. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

  3. Оформление капитаном морского порта приходов в морской порт и выходов из морского порта судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы акватории морского порта на период, не превышающий 72 часа с возвращением в морской порт (далее - суда местного плавания), не производится.

Разрешение на плавание таких судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на срок не более 90 суток. Срок действия указанного в настоящем абзаце разрешения не может превышать срок действия любого из судовых документов.

  1. Разрешение на плавание судна на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения, на основании документов, предусмотренных в приложениях № 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения:

ИМО номер судна (если применимо);

название судна на русском и английском языках;

позывной сигнал судна;

номер судна подвижной морской службы;

наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;

класс судна (наименование российской организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов выдавшего классификационное свидетельство);

основные характеристики судна (тип судна, год постройки, валовая вместимость, дедвейт, длина наибольшая, ширина наибольшая, высота борта, модуль, осадка наибольшая, осадка носом, осадка кормой, район ГМССБ, разрешенный район плавания);

характер выполняемой судном работы;

количество членов экипажа судна и их гражданство;

предполагаемый район плавания;

имеющиеся ограничения по району и сезону плавания судна;

сведения об охране судна;

информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на борту судна;

информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.

  1. Разрешение на плавание судов на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения.

  2. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна на акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения.

При каждом выходе из морского порта и каждом заходе в морской порт в период действия разрешения судно уведомляет капитана морского порта на 11 или 69 каналах связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-5».

  1. Правила плавания судов на акватории морского порта

  1. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.

Изменения, вносимые в график движения и расстановки судов, размещаются по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru немедленно.

  1. Движение судов на акватории морского порта регулируется в соответствии с графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.

  2. Движение судов по подходному пути является двухсторонним.

  3. Движение судов по створам подходов к причалам ТПК № 1, 2, 3 и 4 является односторонним.

При прохождении по створам подхода к причалам ТПК судов с опасными грузами на борту движение судов, за исключением судов, не участвующих в обеспечении этого судна, не допускается.

  1. Скорость судов при движении по подходному пути и по створам подхода к причалам ТПК должна быть минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.

  2. Сухогрузные суда и танкеры, прибывающие на нефтяные терминалы, а также должны иметь балласт или груз в количестве не менее 30% летнего дедвейта. Винт и перо руля должны быть полностью погружены в воду, величина дифферента не должна превышать 1 % наибольшей длины.

  3. Движение нефтеналивных судов, газовозов и химовозов по створам подхода к причалам ТПК осуществляется с буксирным сопровождением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций с судами в морском порту приведенных в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Буксирные суда должны быть оборудованы буксирными лебедками с буксирными канатами разрывным усилием не менее трехкратного максимального усилия.

  4. Место посадки лоцмана на суда, заходящие в морской порт, место высадки лоцмана с судов, выходящих из морского порта, находится в точке с координатами 45º01,4' северной широты и 036º37,2' восточной долготы.

  5. Посадка и высадка лоцманов допускается при высоте волны не более 2 метров и видимости не менее 5 кабельтовых.

  6. Лоцманская проводка судна с неисправным винторулевым комплексом, главным двигателем, якорным устройством осуществляется при обязательном буксирном обеспечении судна.

  7. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

рыбопромысловые суда, следующие транзитом через акваторию морского порта;

суда валовой вместимостью менее 500, с осадкой не более 4 метров, следующие транзитом через акваторию морского порта.

  1. Капитаны судов, следующих в морской порт, обязаны за 30 минут до подхода к точке встречи лоцманов установить связь с капитаном морского порта на 11 или 69 рабочих каналах связи ОВЧ или 16 дежурном канале связи ОВЧ и получить разрешение на швартовку.

  2. Движение судов на акватории морского порта допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду и видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением:

судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях,

отшвартовки судов от причалов, съемки судов с якоря и их выхода в море в связи со штормовым предупреждением.

  1. Всем судам на ходу при плавании на акватории морского порта не допускается плавание на акватории морского порта с выставленными за борт стрелами, трапами, шлюпками и другими, выступающими за борт предметы.

  2. Маломерным, спортивным и прогулочным судам, используемым в некоммерческих целях, не допускается:

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи от них;

плавание при скорости ветра свыше 10 метров в секунду и/или видимости менее 5 кабельтовых;

приближение к якорным стоянкам в акватории морского порта на расстояние менее 2 кабельтовых;

плавание при отсутствии радиосвязи с СУДС;

подход к судам, находящимся в движении, стоящим на якоре и у причала и затруднять их маневрирование.

  1. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.

  1. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах

  1. На акватории морского порта действует Региональная служба управления движением судов Керченского пролива, в состав которой входит служба управления движением судов морского порта (далее - СУДС морского порта).

  2. Зона действия СУДС морского порта ограниченна береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 45°09,0' северной широты и 036°37,7' восточной долготы;

2. 45°05,5' северной широты и 036°35,4' восточной долготы;

3. 45°05,5' северной широты и 036°31,5' восточной долготы;

4. 45°00,0' северной широты и 036°31,5' восточной долготы;

5. 44°58,5' северной широты и 036°37,5' восточной долготы;

6. 44°58,5' северной широты и 036°44,5' восточной долготы;

7. 45°06,6' северной широты и 036°44,5' восточной долготы.

  1. Судно, следующее в морской порт, до входа в зону действия СУДС морского порта обязано установить радиосвязь с СУДС морского порта на 11 канале связи ОВЧ.

  2. До начала движения в зоне действия СУДС судно должно запросить разрешение на начало движения на 11 или 69 канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-5» или «Тамань-порт-контроль».

  3. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной «ТаманьРадио17» или «ТаманьТрафик».

  4. При запросе судна СУДС морского порта с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр.

  5. Суда сообщают СУДС морского порта о прохождении следующих точек:

11 морских миль от мыса Железный Рог (вход в зону действия СУДС морского порта):

(координаты) место посадки либо высадки лоцмана;

точки поворота на створы подхода.

  1. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

  1. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов и на якорных стоянках «А», «В» и «С».

Якорная стоянка «А» предназначена для газовозов.

Якорная стоянка «В» предназначена для танкеров.

Якорная стоянка «С» предназначена для сухогрузных судов.

  1. Постановка судна на якорь осуществляется в соответствии с информацией о номере якорной стоянки и координатах места якорной стоянки.

  2. При постановке судна на якорь СУДС дает судну номер места якорной стоянки, в случае необходимости информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки, дает рекомендации относительно режима движения и момента отдачи якоря.

  3. По окончании постановки на якорь судно сообщает СУДС на 11 или 69 каналах связи ОВЧ время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи.

  4. Постановка на якорь, дрейф и плавание с вытравленной якорь-цепью вне якорных стоянок на акватории морского порта не допускается, за исключением случаев аварийных ситуаций с судами и сложных гидрометеорологических условий.

  5. Суда, не получившие разрешения на швартовку, встают на якорь в точке якорной стоянки, указанной капитаном морского порта.

  6. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается однократно на расстояние не более длины одного корпуса без отдачи швартовов при отжимных ветрах скоростью не более 8 метров в секунду, высоте волны не более одного метра.

  7. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра южных направлений свыше 15 метров в секунду либо высоте волны более двух метров, суда, стоящие у причалов в морском порту, должны отойти на якорные стоянки.

  8. При получении прогноза об увеличении высоты волны до шести метров суда должны покинуть якорные стоянки и уйти на глубины более 50 метров.

  9. Стоянка судов в два корпуса у причалов и на якорных стоянках морского порта допускается при осуществлении бункеровочных операций.

  10. Судам, стоящим у причалов, не допускается работать винтами, за исключением случаев краткосрочного проворачивания винтов на минимальных оборотах для испытания главных двигателей перед отходом от причала или при выполнении швартовных операций, если судно находится на расстоянии не менее одной ширины от причала.

  11. Стоянка на якоре судов с неисправным главным двигателем или якорным устройством допускается только с разрешения капитана морского порта и при наличии соответствующего буксирного обеспечения.

  12. При скорости ветра южных направлений 12 метров в секунду и более на акватории морского порта не допускается:

стоянка на рейде буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными объектами;

бункеровка судов, стоящих на якоре, топливом и горюче-смазочными материалами.

  1. Швартовные операции судов при скорости ветра южных направлений 14 метров в секунду и более, северных направлений 15 метров в секунду и более и (или) видимости менее 5 кабельтовых не допускаются. Стоянка судов у причалов терминалов допускается при скорости ветра до 16 метров в секунду и средней высоте волны, до 1,5 метров.

  2. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20001 - 10 швартовщиков,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с лоцманом или капитаном судна.

  1. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту, приведенных в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

  2. Перед швартовкой газовозов, химовозов и танкеров грузовые стендеры на причалах должны быть в гаражном положении (на установочном стопоре).

  3. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.

  4. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется в соответствии со статьей 76 КТМ на основании заявления на проведение водолазного спуска и / или водолазных работ, которое подается капитану морского порта не позднее, чем за 24 часа до предполагаемого времени проведения работ и включает в себя наименование исполнителя работ, цель, дату, время и место проведения водолазных работ.

  1. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

  1. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года6).

  2. В морском порту нефтесодержащие и сточные воды, сухой бытовой мусор сдаются с судна на суда сборщики или специализированный автотранспорт.

  3. Для получения разрешения на сброс балласта, капитаны судов сообщают о количестве балласта на борту (изолированного, чистого и грязного), а так же о наличии не дегазированных грузовых танков, системы инертных газов и её техническом состоянии.

  4. На акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта, если он принят в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах глубиной не менее 200 метров и о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.

  5. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

  6. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

  7. В связи с особыми гидрометеорологическими условиями в морском порту, а также технологическими особенностями морского нефтеналивного терминала Таманьнефтегаз (далее - ТНГ), ограждение бонами танкеров на все время грузовых операций у причалов № 5 и № 6 не осуществляется. Ограждение бонами танкеров, находящихся под грузовыми операциями у причалов ТНГ, осуществляется в случаях угрозы, либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов с эстакадных площадок с помощью дежурных буксиров и экстренной постановкой боновых ордеров судами постоянной готовности, находящимися на обеспечении грузовых операций непосредственно на операционной акватории.

Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций осуществляется с судна бункеровщика.

  1. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на карантинное якорное место № 2 якорной стоянки «С», сведения о котором приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

  1. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

  1. Связь СУДС с судами в морском порту осуществляется на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-17» или «Тамань-траффик».

  2. Все суда, находящиеся на акватории морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ и на рабочих каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении № 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

  3. Суда, следующее в морской порт, устанавливают радиосвязь с СУДС на канале 11 ОВЧ.

  4. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.

  5. Использование каналов ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

  6. Суда, следующие к причалам морского порта, получают разрешение на подход к причалам на 11 рабочем канале связи ОВЧ, или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-17» или «Тамань-траффик».

  7. Суда сообщают время отдачи якоря и длину вытравленной якорной цепи на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, ПОЗывной «Тамань-радио-17» или «Тамань-траффик».

  8. Суда, стоящие на рейде, должны нести постоянную радиовахту на 11 рабочем канале связи ОВЧ или на 69 резервном канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-17» или «Тамань-траффик».

  1. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

  1. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательным подцентром (далее - МСПЦ) Тамани.

  2. Морской район А1 ГМССБ расположен в границах с координатами:

1. 45º06,0' северной широты и 036º43,0' восточной долготы мыс Железный Рог;

2. 45º01,4' северной широты и 036º41,6' восточной долготы;

3. 45º01,4' северной широты и 036º33,3' восточной долготы;

4. 45º02,0' северной широты и 036º33,5' восточной долготы;

далее - в северном направлении по серединной линии Керченского пролива.

  1. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией, позывной «Тамань-Радио-МСПЦ», MMSI 002734446.

  1. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

  1. Морской порт принимает суда водоизмещением до 220 000 тонн, длиной до 300 метров, шириной до 50 метров.

  2. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

  3. Сведения о глубинах акватории морского порта приведены в приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

  4. Сведения о фактических глубинах на акватории и у причалов морского порта, а также о предельно допустимых осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

  5. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей.

  6. Бункеровка судов в морском порту осуществляется через бункеровочные причальные стендера, танкерами-бункеровщиками у причалов по согласованию с операторами терминалов или на рейде морского порта.

  7. Во всех случаях швартовки бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находиться других судов.

  1. Сведения о переработке опасных грузов

  1. Морской порт осуществляет операции с опасными грузами, за исключением грузов 7 класса опасности ИМО.

  2. Судно с опасным грузом на борту на акватории морского порта должно держать судовую энергетическую установку в готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.

  3. Бункеровка судов на акватории морского порта при скорости ветра 12 метров в секунду и более не допускается.

  4. Бункеровка судов, совершающих грузовые операции с опасными грузами, не допускается.

  1. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

  1. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

  2. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

  3. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

  4. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

  1. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

  1. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки в 09.30 и 15.30 по московскому времени на 11 канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-17», и по мере её изменения на русском и английском языках.

  2. Штормовые предупреждения судам, находящимся в морском порту, а также иным лицам, осуществляющим деятельность в морском порту, передаются на 11 канале связи ОВЧ, позывной «Тамань-радио-17» и иными средствами связи. При получении штормового предупреждения суда, а также лица, осуществляющие деятельность в морском порту, должны подтвердить получение штормового предупреждения.

  3. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящимся у причалов морского порта, осуществляется на каналах связи ОВЧ немедленно.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Обязательным постановлениям

(п. 16)

Сведения о фарватерах морского порта и средствах навигационного оборудования

Подход к морскому порту осуществляется по двухстороннему фарватеру № 24 с направлением оси фарватера 0°-180° с переходом на двухсторонний фарватер № 29 направлением оси 284,1°-104,1°.

Вход и выход из морского порта крупнотоннажных судов с осадкой 11-17,5 метров осуществляется по фарватеру с направлением оси фарватера 0°-180°, шириной 600 метров, от точки с координатами 44°58,23' северной широты и 036°36,40' восточной долготы.

Подход к створам № 1-3 осуществляется по фарватеру, проходящему между точками: № 1 с координатами 45°01'24,70" северной широты и 036°36' 40,00" восточной долготы; № 2 с координатами 45°06'28,00" северной широты и 036°36'40,00" восточной долготы с направлением оси фарватера 0°-180°, шириной 600 метров по 300 метров от осевой линии. Глубины на фарватере составляют 16,2 - 22,5 метров.

Створ подхода № 1 с направлением оси створа 42°-222°, глубиной 10,6 - 17,6 метров, шириной 270 метров от точки № 3 с координатами 45°04'05,20" северной широты и 036°36'40,00" восточной долготы, ведущий к северо-западной части эстакады №1 и к юго-восточной части эстакады №2 с точкой № 4 с координатами 45°06'45,00" северной широты и 036°40'04,00" восточной долготы.

Створ подхода № 2, направлением 62.4° - 242.4°, оборудован линейным створом светящих навигационных знаков в виде белых башен с красной вертикальной полосой и щитом дневной видимости белого цвета:

передний створный знак расположен в координатах 45°07'27,65" северной широты и 036°40'29,30" восточной долготы;

задний створный знак расположен в координатах 45°07'42,65" северной широты и 036°41'10,20" восточной долготы.

Подходной фарватер с глубинами 15,45 - 16,5 метров, и канал с глубиной 15,45 метров, длинной 2236 метров и шириной 200 метров, ограждённый латеральными плавучими предостерегательными знаками правой стороны № 1, 3 и 5 и левой стороны № 2 и 4, ведут к северо-западной части эстакады № 2, от точки № 7, обозначенной осевым буем с координатами 45°06'01,40" северной широты и 036°36'40,00" восточной долготы до точки № 8 с координатами 45°07'08,30" северной широты и 036º39'41,40" восточной долготы.

Углублённая операционная акватория с глубиной 15,35 метров ограждена кардинальными плавучими предостерегательными знаками № 6, 7 и 9.

На оконечности эстакады №2 установлен светящий навигационный знак.

Координаты плавучих предостерегательных знаков углублённых подходного судоходного пути и операционной акватории:

Буй № 1. 45°06'22,53" северной широты и 036°37'42,48" восточной долготы;

Буй № 2. 45°06'28,13" северной широты и 036°37'38,18" восточной долготы;

Буй № 3. 45°06'42,43" северной широты и 036°38'36,78" восточной долготы;

Буй № 4. 45°06'48,13" северной широты и 036°38'32,18" восточной долготы;

Буй № 5. 45°06'55,63" северной широты и 036°39'12,28" восточной долготы;

Буй № 6. 45°07'18,52" северной широты и 036°39'54,40" восточной долготы;

Буй № 7. 45°06'48,31" северной широты и 036°39'41,20" восточной долготы;

Буй № 9. 45°07'05,88" северной широты и 036°40'09,86" восточной долготы.

Створ подхода № 3, направлением 62° - 242° оборудован секторным огнём на белой башне с красной вертикальной полосой. Установлен в координатах 45°07'55,60" северной широты и 036°40'33,00" восточной долготы . Судоходный путь с глубинами 9,8 - 16 метров, шириной 230 метров, ведущий к причалам эстакады №3, от точки № 2, обозначенной осевым буем с координатами 45°06'28,00" северной широты и 36º036'40,00" восточной долготы до точки № 9 с координатами 45°07'34,00" северной широты и 036º39'38,00" восточной долготы, ограждён двумя латеральными плавучими предостерегательными знаками левой стороны, в координатах 45°07'00,60" северной широты и 036°37'58,20" восточной долготы и правой стороны в координатах 45°06'54,00" северной широты и 036°38'03,00" восточной долготы.

На оконечности эстакады №3 установлен светящий навигационный знак.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Обязательным постановлениям

(пп. 17, 34, 66)

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовых операций судов в морском порту

Судно

Минимальное количество буксиров и их мощность (киловатты)

Номера причалов

Дедвейт

Тип судна

Швартовка

Отшвартовка

до 8000

с одним винтом

2 х 1200

2 х 1200

Все

с одним винтом и носовым подруливающим устройством

1 х 1200

1 х 1200

Все

с двумя винтами

2 х 1200

2 х 1200

Все




с двумя винтами и носовым подруливающим устройством

1 х 1200

1 х 1200

Все





Дедвейт судна

(тонны)

Минимальное количество буксиров и их мощность (киловатты)

швартовка

отшвартовка

8000-77000

2 x 2000

2 x 2000

77000-120000

3 х 2800

3 х 2800

120000-160000

3 х 2800

1 х 2000

3 х 2800

1 х 2000





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Обязательным постановлениям

(пп. 18, 79)

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

Инспекция государственного портового контроля

16

11, 69

«Тамань-радио-или

«Тамань-Порт-Контроль»

Служба управления движением судов

16

11, 69

«Тамань-радио-17» или «Тамань-Трафик-Контроль»

Лоцманы

16

11, 69

«Тамань-лоцман»

Морской спасательный подцентр «Тамань»



16

3, 74



Тамань-радио-МСПЦ


Дежурный диспетчер

Таманьнефтегаз


16

68; 94



«Волна-ОТ-1»






ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Обязательным постановлениям

(пп. 19, 77)

Сведения о якорных стоянках морского порта

Район якорной стоянки судов «А» ограничен прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

1. 45º 01' 24.00" северной широты и 036º 37' 36.00" восточной долготы;

2. 45º 02' 48.00" северной широты и 036º 37' 12.00" восточной долготы;

3. 45º 02' 48.00" северной широты и 036º 40' 48.00" восточной долготы;

4. 45º 01' 24.00" северной широты и 036º 41' 36.00" восточной долготы.

Район якорной стоянки судов «В» ограничен прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

1. 45º 05' 30.00" северной широты и 036º 33' 30.00" восточной долготы;

2. 45º 05' 30.00" северной широты и 036º 35' 30.00" восточной долготы;

3. 45º 03' 08.00" северной широты и 036º 35' 30.00" восточной долготы;

4. 45º 02' 24.00" северной широты и 036º 34' 30.00" восточной долготы;

5. 45º 02' 24.00" северной широты и 036º 33' 30.00" восточной долготы.


Район якорной стоянки судов «С» ограничен прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:

1. 45º 03' 10.00" северной широты и 036º 38' 55.00" восточной долготы;

2. 45º 04' 04.50" северной широты и 036º 37' 11.00" восточной долготы;

3. 45º 05' 20.50" северной широты и 036º 38' 44.00" восточной долготы;

4. 45º 05' 20.50" северной широты и 036º 40' 00.50" восточной долготы;

5. 45º 04' 48.00" северной широты и 036º 39' 22.00" восточной долготы;

6. 45º 04' 20.00" северной широты и 036º 39' 22.00" восточной долготы;

7. 45º 04' 20.00" северной широты и 036º 40' 10.00" восточной долготы;

8. 45º 03' 10.00" северной широты и 036º 40' 10.00" восточной долготы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Обязательным постановлениям

(пп. 20, 90, 91)

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов

Наименование причала

Расположение причала

Технические характеристики

длина

причала

(метров)

глубина

(проектная)

у причала

(метров)

ТЕРМИНАЛ № 1

7

на оси эстакады № 24

170

6,5

8

на оси эстакады № 22

170

6

ТЕРМИНАЛ № 2

3

от корня эстакады 1295,42 метра

208

11

4

от корня эстакады 1295,42 метра

208

11

5

от корня эстакады 1760,42 метра

329

16

6

от корня эстакады 176,42 метра

329

16

ТЕРМИНАЛ № 3

1

от берега 649,65 метра

176,20

5,5

2

от берега 1333,65 метра

224

10,73

3

от берега 2126,26 метра

268,4

12,5

4

от берега 2126,26 метра

268,4

13,1


1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, № 26, ст. 3446.

2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 15, ст. 1519, № 45, ст. 4377; 2005, № 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 30, № 29, ст. 3625; 2010, № 27, ст. 3425, № 48, ст. 6246; 2011, № 23, ст. 3253, № 25, ст. 3534, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, № 45, ст. 6335, № 48, ст. 6728; 2012, № 18, ст. 2128, № 25, ст. 3268, № 31 ст. 4321.

3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. № 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный № 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. № 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный № 17054).

4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 28, ст. 3451; 2009, № 18 (ч. II), ст. 2263, № 14, ст. 1743; 2010, № 9, ст. 997.

5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 49, ст. 5844).

6) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. № 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).



скачать файл | источник
просмотреть